19 ноября 2021
Автор: Алексей Смирнов

Жители нашего города считают, что в Муравленко в первую очередь необходимо развивать медицинские услуги, открыть бутики фирменной одежды, развлекательные центры для детей и кафе быстрого питания. Таковы результаты опроса, который провели в официальной группе Администрации города в социальных сетях.

Выяснилось, что горожане посещают местные кафе в среднем один-два раза в месяц, и пока качество питания в них оставляет желать лучшего. Большинство участников опроса считают, что в Муравленко некуда сходить с детьми, где можно вкусно и безопасно поесть, а также поиграть в специальных зонах. Жители просят обратить внимание и на то, что в системе здравоохранения города не хватает узких специалистов: кардиологов, урологов, аллергологов. Также многие мечтают о возможности покупать брендовую одежду в пределах города.

– Жители хотят видеть в Муравленко всё то, что и в больших городах, – говорит Татьяна Смук, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города. – Для них – это определенный уровень качества жизни. Но насколько это будет пользоваться спросом у всех муравленковцев и насколько экономика нашего города готова удовлетворить спрос горожан – это еще необходимо дополнительно изучить.

У бизнеса – своё мнение

Результаты проведенного опроса представители Администрации обсудили с местными предпринимателями. Бизнес-сообществу Муравленко нужен стимул активнее работать с рынком известных в стране франшиз, тем более их владельцы сегодня пересматривают прежний формат и готовы сотрудничать с представителями малых городов. Но у местных предпринимателей свое мнение на этот счет.

– Многие бренды дают свою франшизу при определенной численности населения – от 150 до 200 тысяч жителей, – объясняет Наталья Трегубова, директор сети магазинов «Горячий хлеб». – Нашим коллегам, которые торгуют одеждой, сейчас очень сложно удержаться на рынке – серьезную конкуренцию им составляют интернет-магазины.

Сетевики не дремлют

На сегодняшний день большую поддержку ямальским предпринимателям оказывает округ. Например, на базе центра «Мой бизнес» можно получить льготный заем под низкий процент, компенсацию расходов на приобретение франшизы. Но с их стороны нет заинтересованности погружаться в новый формат деятельности, они предпочитают работать по старинке. В результате может случиться так, что пока местный бизнес будет игнорировать пожелания потребителей, свободные ниши на рынке займут крупные сетевики. И такие примеры в городе есть.

– Здесь главное  – проявить интерес, – говорит Татьяна Смук. – Если наши предприниматели сейчас не займутся франшизами, то рано или поздно франшиза придет сама.

Налоги – домой

Действительно, времени на раскачку нет, тем более задача развивать местный потребительский рынок была поставлена губернатором Ямала Дмитрием Артюховым на Совете глав. По словам главы региона, сейчас экономика округа теряет почти 20 миллиардов рублей, поскольку ямальцы оставляют свои деньги за пределами ЯНАО. Главам предложено проработать развитие местных компаний под собственным брендом и способы привлечения инвесторов из других субъектов. 

– Развитие сферы услуг теперь становится точно такой же задачей, как вовремя сданный объект благоустройства, как латание разных ям на дорогах, – отметил Дмитрий Андреевич.

Для этого в округе сейчас разрабатываются новые меры поддержки крупных проектов в сфере услуг и общественного питания для привлечения внешних инвесторов. Появится компенсация затрат на сертификацию продукции, организацию и обучение предпринимателей, будут установлены льготные ставки аренды.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер