О доверии к проекту

31 января 2010

Мы, журналисты, в газетных публикациях освещаем разные стороны жизни. В ее гранях отражаются прошлое, настоящее и будущее, страницы истории и перспективы развития. Хорошо знакомое, привычное и то, что предстоит осмыслить, принять или не принять. Разные взгляды, точки зрения, суждения. Ко всякому делу необходимо доверие.

Проекту «Урал промышленный - Урал Полярный» должны доверять ученые и проектировщики, строители и акционеры, но, самое главное, должно доверять население, ведь достаточно много бюджетных денег в проекте предусмотрено израсходовать. В России достаточно примеров, когда государство допускает шаги, которые расходятся с интересами населения. Конструктивный подход, направленный на формирование доверия в обществе, предполагает последовательную работу по разъяснению гражданам сущности политических, экономических и социальных проектов, использование понятных населению терминов, прозрачность целей, механизмов реализации и предполагаемых результатов. И совершенно недопустимо распространение непроверенной или недостоверной информации.

В целях формирования доверия к проекту необходимо своевременно доводить до общества достоверную и исчерпывающую информацию, разъяснять сущность проекта, обсуждать с потенциальными участниками плюсы и минусы, ход реализации, проблемы и решения. Проект также требует формирования доверия к нему со стороны руководства страны, Уральского региона, субъектов Федерации, поскольку на протяжении всего периода реализации ему будет необходима серьезная политическая и экономическая поддержка сверху. Сегодня определенное доверие есть, но его следует постоянно поддерживать реальными делами и положительными результатами. Необходимо постоянно доказывать, что этот проект важен для России.

Основой для формирования доверия со стороны власти, населения, инвесторов, бизнеса и партнеров должны стать, прежде всего, тщательная научная проработка, а затем - продуманное, грамотное ее продвижение. Совершенно очевидно, что продвижение столь масштабного проекта одними административными методами осуществить невозможно. Должны нарабатываться имидж и репутация проекта и главных действующих лиц. Следует отметить, что пока вокруг сложилась достаточно благоприятная атмосфера. На разных уровнях уже прошли многочисленные презентации проекта. Однако уровень осведомленности населения пока достаточно низок. Особенно до тех пор, пока это не коснется каждого человека.

Лариса Александрова
Фото Алексея Быковского

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер