18 февраля 2021
Автор: Анастасия Попова

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

В Муравленко провели профилактическую акцию «Осторожно, мошенники!». В ходе мероприятия сотрудники Центра социального обслуживания поставили эксперимент «Нет мошенникам!». Цель – выяснить, насколько легко жители города, особенно пожилого возраста, поддаются на уловки аферистов.

Только за прошедший год муравленковцы подарили мошенникам более четырех с половиной миллионов рублей. И случаев, когда жители попадаются на уловки аферистов, меньше не становится.

Самыми распространенными схемами обмана остаются звонки лжесотрудников банков, Пенсионного фонда и мошенничества в социальной сети. Главные жертвы мошенников – люди пенсионного возраста. Для того, чтобы еще раз напомнить пожилым о мерах предосторожности, и был проведен социальный эксперимент «Нет мошенникам!».

МАРЬЯНА ГОЛОВЧУК, заведующая отделом социального обслуживания на дому: «В рамках социального эксперимента «Нет мошенничеству!» мы звонили получателям социальных услуг и посетителям дневного отделения и обыгрывали ситуации, связанные с мошенническими действиями. Были те, кто готов был предоставить данные, но были и те, кто отказывался их сообщить».

Первая предполагаемая жертва уже через 30 секунд разговора с мнимым преступником готова была предоставить все необходимые данные для проведения махинации.

«Здравствуйте, Ольга Павловна! Я представляю Пенсионный фонд России и хотела бы уточнить информацию для перевода вам суммы в 4,5 тысячи рублей... Ага, сейчас».

Однако были и те, кто не повелся на уловки псевдоаферистов, участвующих в социальном эксперименте. Валентина Ивановна Симоненко без объяснений положила трубку. Женщина не понаслышке знакома с мошенническими схемами. Несколько лет назад она «подарила» преступникам 310 тысяч рублей.

ВАЛЕНТИНА СИМОНЕНКО, участница социального эксперимента: «Эксперимент был проще пареной репы, потому что на такие вопросы надо сразу же звонить в то место, откуда они поступают. Если ПФР,  то я позвоню в пенсионный, если управление соцзащиты,  то я позвоню в соцзащиту, если надо, то  я теперь и в банк позвоню».

Для того, чтобы пожилые люди не попадали в ситуации, которые «бьют по карману», в Центре социального обслуживания для получателей услуг проводят профилактические мероприятия регулярно. Ежемесячно для них организовывают и проводят беседы, круглые столы с раздачей памяток и трансляцию тематических видеороликов.

ВАЛЕНТИНА КОШЕЛЕВА: «Каждый человек поступает по-своему же, но говорят же, что предупрежден - вооружен. И здорово, если заранее знает человек, он даже разговаривать будет с опаской».

В итоге в социальном эксперименте «Нет мошенникам!» принял участие 41 человек. Из них не подняли трубки 8, согласились предоставить данные 5 пенсионеров и 28 ответили отказом.  Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что профилактическая работа дает свои плоды. Муравленковцы пожилого возраста готовы принимать участие в профилактических мероприятиях, изучать полезную информацию, но не готовы становиться жертвами мошенников.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер