Педагоги определили перспективы развития образования.

7 сентября 2018

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

Работать на опережение - задача современного образования. К такому выводу пришли участники ежегодного педагогического совещания. Они обсудили реализацию проектов и наметили перспективы на предстоящий учебный год.

Образование ХХI века должно быть ориентировано на так называемое поколение Z. Современные дети и подростки проводят больше времени в виртуальном мире, у них есть доступ к большим объемам информации. Школа должна это учитывать и работать на опережение, ориентируясь на технологии будущего.

ВАЛЕНТИНА ПОЛЫНОВА, представитель губернатора ЯНАО: «Вам под силу реализация задач современного образования. За это вам слова огромной благодарности и глубочайшего уважения».

АЛЕКСАНДР ПОДОРОГА, глава города: «Сейчас в начальной школе, средней школе мы можем давать детям те навыки и знания, чтобы через пару лет они не оказались на обочине жизни. Вот об этом я бы подумал».

Современный учитель должен стать исследователем, наставником и методистом. На новый учебный год задач перед педагогами стоит немало. Главная - научить детей думать, анализировать и быть самостоятельными.

МАРИНА СНЫЧЁВА, начальник управления образования: «Я говорю сейчас о ХVIII веке, именно тогда были созданы все механизмы нашего образования. Сейчас иные требования, иные вызовы. Но мы продолжаем использовать ту же методику. Поэтому президент говорит, что нужно искать те формы, которые бы соответствовали новым вызовам».

Одной из них станет «Цифровая школа». Это федеральный проект. К 2024 году нужно создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Уже сейчас активно реализуются проекты «Во славу Отечества», «ЭкспериментУм», «Образование для будущего», новый межобразовательный проект «Социальный театр - диалог поколений».

ИРИНА БАТЮК, педагог-организатор, методист школы № 5: «Как сделать так, чтобы с помощью внеурочной деятельности расширить горизонты? Дать новые навыки. Мы часто не слышим друг друга».

Ещё один вектор - интенсивное развитие дополнительных услуг в детских садах. Например, обучение плаванию младших дошколят, изучение английского языка и скорочтение. Однако развитие системы образования невозможно без повышения квалификации самих учителей. Для этого в городе сформирован совет молодых педагогов. Помогают совершенствоваться и конкурсы профмастерства.

ЛИЛИАНА ПОЛОВКО, учитель-исследователь школы № 2: «Мы не можем оставаться на месте. Не можем использовать только мел и доску, когда детям интересны гаджеты. Мы должны идти не в ногу со временем, а опережать. Человек-учитель, он постоянно учится».

Педагогическое совещание - особая традиция, позволяющая обменяться опытом, поговорить о перспективах. И каким станет этот учебный год для учителей и учеников - покажет время. В эпоху технологического процесса важно идти в ногу со временем, а лучше - опережать.

Ани Григорян

 

Другие новости по теме:
Баннер