В шестой школе проводят практические дни

30 января 2018

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

В муравленковских школах реализуются проекты, получившие признание не только в городе, но и округе. Нестандартный подход к обучению ребят нашли и в шестой школе. Здесь проводят практические дни для школьников. В чем польза такой формы работы с детьми?

Эксперименты, исследования, наблюдение, сравнение… Практический день в шестой школе в самом разгаре. Сегодня дети ищут ответы на вопрос: «Что расскажет твое тело?» И эту тему они изучают на уроках математики, литературы и русского языка.

НАТАЛЬЯ МИНЛИБАЕВА, учитель начальных классов: «Занятия могут быть объединены одной целью или темой, над которой работают дети и учителя на протяжении всего практического дня. Во время занятий дети могут выходить за пределы классного кабинета или школы, чтобы провести исследование или наблюдение».

Например, второклассники на уроке математики примерили на себя роль врачей и отправились в медицинский кабинет. Здесь они измеряли свой вес, а потом, уже в классе, вычисляли, кто тяжелее: мальчишки или девчонки.

Необычным стал урок математики и для учащихся четвертых классов. Ребята составляли прогноз погоды и с помощью шкалы температур определяли дни, когда детям не рекомендуется выходить на улицу. Они не только сравнивали данные, но и изучали, как нужно одеваться в сильный мороз, чтобы не получить обморожение.

ДАША ДУДАРЬ, ученица 4 класса: «Мне было очень интересно измерять температуру. И вообще, это очень интересно: уметь составлять график температуры воздуха. Ты уже можешь предположить, что будет в феврале».

В такие дни непосредственными участниками занятий становятся и родители.

МАРИЯ МАСЛОВА: «Мы участвуем в школьной жизни наших детей. И это очень интересно. Учителя подготавливают очень интересные уроки. Ребятишки показывают свои знания. И мы видим эти знания, и мы видим, как учителя обучают наших учеников».

Практический день дает волю фантазии. Темы для практических дней предлагают дети, родители, и педагоги. Ребята составляли меню для школьников, рассчитывали содержание витаминов в продуктах, определяли, сколько краски уйдет на ремонт школьных коридоров…

НАТАША ОПРЯ, ученица 4 класса: «Самый интересный день был в этом году – в первой или второй четверти, когда мы измеряли коридоры, классы. Это очень интересно было».

Практические дни в шестой школе проводятся уже не первый год. Новый формат учителя начали применять в 2011 году.

ГАЛИНА АРХИПОВА, директор школы № 6: «Ребенок на таких занятиях становится более самостоятельным. В основном, запрос идет от ребенка. И у него есть выбор, каким образом организовать тот или иной практический день».

В шестой школе готовы делиться опытом с коллегами. Например, сейчас учителя заочно консультируют педагогов из Ямальского района. Интерес есть, а значит, проект продолжит развитие.

                                                                                      Анастасия Пономарёва

Другие новости по теме:
Баннер