С 31 июля войдет в обращение 5-тысячная банкнота

13 июля 2006
Центральный банк РФ с 31 июля 2006 года выпускает в обращение банкноты образца 1997 года номиналом 5 тыс. рублей. Об этом говорится в сообщении Департамента внешних и общественных связей Банка России.

'Данные банкноты подлежат обязательному приему на территории Российской Федерации предприятиями и организациями независимо от организационно-правовой формы и отдельными лицами при осуществлении всех видов платежей, а также кредитными организациями для зачисления во вклады, на депозиты, текущие, расчетные и другие счета без всяких ограничений', - подчеркивается в сообщении.
Напомним, что еще в августе 2005 года Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщил, что Советом директоров Банка России принято решение о выпуске в обращение банкноты образца 1997 года номиналом 5000 рублей. Тематически сюжет банкноты продолжит так называемую 'городскую серию' и будет посвящен городу Хабаровску. Необходимость выпуска в обращение банкноты номиналом 5000 рублей обусловлена потребностью налично-денежного оборота, ростом средней заработной платы в стране.
Введение банкноты Банка России номиналом 5000 рублей в платежный оборот предполагается в 2006 году. Вместе с появлением 'дорогих' бумажных денег из оборота будет уходить металлическая 'мелочь'. Причем в условиях роста цен на металлы расходы на производство 'медяков' могут превысить номинальную стоимость.
Как заявлял ранее научный руководитель госуниверситета 'Высшая школа экономики' Евгений Ясин, введение пятитысячной купюры не повлияет на уровень инфляции в стране - это 'отклик на инфляцию и на потребность в более крупной купюре при том, что обесцениваются более мелкие банкноты'.
Как считает Ясин, 'мелочь стала практически бременем для денежного оборота', 'идет процесс быстрого обесценивания рубля с точки зрения инфляции, и появление крупной купюры является способом рационализации денежного оборота'.
В России 'можно было бы быстрее распространять кредитные карточки, ограничивать обращение наличных денег, но это зависит не только от технических возможностей банков, но и от привычки граждан', - сказал Ясин.
Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер