Почему в нашей стране нельзя летать дешево?

21 декабря 2015

Авиация остается одним из самых дорогих видов транспорта. На стоимость авиаперевозок в последнее время пассажиры жалуются часто. Но негодование северян достигло своего пика после появления невозвратных билетов и штрафов за отказ от полета. Свои претензии пассажиры адресуют исключительно авиаперевозчику.

Путешествие по воздуху - удовольствие дорогое. А для северян еще и практически единственно возможное средство передвижения. Последние три года правительство Ямала стабильно субсидирует более тридцати авиамаршрутов. Эксперты уверены, на Крайнем Севере без помощи государства авиации не выжить. В плюс летают только на юге, на Севере «прибыль» всегда в красной зоне. Особенно сложно в конце января-феврале, когда пассажиропоток замирает.

Любители путешествовать ставят в пример Запад, где развита система лоукост. Проще - это минимум сервиса, что позволяет существенно снизить стоимость перевозки. Система эффективна при высоком пассажиропотоке и на расстояниях до 1000 километров. Россия попыталась пойти по этому пути. Принятые в 2014 году поправки в Воздушный кодекс разрешили авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты. Ожидалось, что нововведение поможет снизить стоимость перелетов. Наш пассажир этот тариф не принял - отказ от перелета оказался слишком дорог.

В авиакомпании «Ямал» штрафные санкции - самые низкие в России. Так почему в нашей стране нельзя летать дешево? Потому что в стоимость билета входит дорогое обслуживание в аэропортах, высокие цены на керосин и длительность обслуживания лайнера в порту. Фактически, аэропорт может обанкротить любую маленькую авиакомпанию.

В этом году авиакомпания «Ямал» уже налетала 32 миллиона километров. Её лайнеры садятся и взлетают в разных портах. И стоимость билета напрямую зависит от тех самых трех факторов. К примеру, стоимость керосина колеблется от 35 до 50 тысяч за тонну. Рейс Москва - Новый Уренгой сжигает около 9 тонн. Самый дорогой аэропорт - Салехард.

Чтобы выжить в авиакомпании «Ямал» уже дважды понижали заработную плату персонала компании и пошли на беспрецедентный шаг - салон прибирают бортпроводники, в аэропортах эта услуга стоит 20 тысяч рублей.

Сборы аэропорта зависят от количества принимаемых судов и услуг, которые они оказывают. В окружной столице взлетов-посадок 10-12 в сутки, но полоса должна быть готова круглосуточно. С начала зимы на борьбу с ее обледенением уже потратили 2,5 миллиона рублей.

С начала кризиса российский рынок авиаперевозок сократился на тридцать процентов, северяне пока не сдаются. Но очередной скачок цен на топливо может заставить летать меньше. Самая дорогая статья - безопасность полетов: подготовка персонала, ремонт и содержание авиалайнера. И та самая подготовка взлетно-посадочной полосы. Золотая формула равновесия интересов компании и пассажиров была найдена еще в советское время - поставщики топлива, аэропорты и авиакомпании получали равные доли - по 25 процентов. Это называется государственным регулированием. Главный вопрос сегодня - какие меры правительство примет для того, чтобы бюджетный авиаперевозчик в России перестал быть мифом.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер