Нацпроекты: народу все равно

29 мая 2006
Россияне крайне слабо информированы о реализуемых в стране национальных проектах и почти не интересуются ими. Это наглядно демонстрирует последний опрос Фонда "Общественное мнение".

Опрос ФОМа состоялся в апреле-мае. По каждому из проектов, посвященных «Образованию», «Здравоохранению», «Доступному жилью» и «Сельскому хозяйству», опросили 600 респондентов из 44 регионов страны. То есть по прошествии почти девяти месяцев, как президент Путин объявил о них, пишет в понедельник издание Газета.

Несмотря на срок, достаточный для рождения человека, в осуществлении проектов «осведомленность населения в целом невысока», констатируют социологи. Так, более половины российских граждан (57%) не имеют представления о том, что в стране реализуется национальный проект "Образование". "Знают" о проекте 14%, "что-то слышали" — 24%. На протяжении последних двух месяцев, в течение которых ФОМ проводит опросы на данную тему, уровень информированности практически не менялся.

Приблизительно равные показатели демонстрирует опрос и в части «Здравоохранения». «Знают» о нем лишь 20% россиян; доля тех, кто "что-то слышал", составляет 31%. "Впервые услышали" — 45%. Об изменениях в здравоохранении на местах, происходящих в связи с реализацией данного проекта, свидетельствуют 22% респондентов.

Осведомленность населения о национальном проекте по развитию сельского хозяйства в целом также невысока, сообщают социологи. Впервые услышали о проекте в ходе опроса 48% респондентов.
Судя по результатам исследования, наиболее популярным нацпроектом среди россиян является "Жилье". Две трети опрошенных (65 процентов) знают или слышали о проекте, но треть (34 процентов) пребывает в неведении. Однако, отмечают социологи, этот нацпроект не слишком интенсивно обсуждается в обществе. При этом в его обсуждении во всех типах населенных пунктов, в том числе в сельской местности, преобладает негативный фон, пишет Lenta.Ru.

Негативный фон в обсуждении проекта преобладает во всех типах населенных пунктов, в том числе в сельской местности. При этом социологи напоминают, что еще месяц назад положительные суждения чаще высказывались именно в селах. В столице же преобладает самое большее количество негативных отзывов о проекте — 27% против 7%.

А в общем, исследования социологов подтверждают российскую особенность — непоколебимое равнодушие граждан к собственной судьбе и перспективам, делает вывод издание Газета. Вряд ли заинтересованности поспособствуют недавно появившиеся в столице билборды о нацпроектах.
Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер