На Ямале построят кольцо безопасности России

22 октября 2012

Северный широтный ход соединит Северную железную дорогу со Свердловской железной дорогой, обеспечит выход к Северному морскому пути, что повысит транспортную безопасность государства.

Магистраль откроет выход к арктическим шельфам и обеспечит кратчайший транзит полезных ископаемых. После ее ввода на Ямале в самой северной точке России будут функционировать железная дорога и портовый терминал. В рамках Северного широтного хода одним из самых крупных транспортных проектов на Ямале сейчас является строительство дороги Надым – Салехард. Корреспондент «КС» побеседовала с главой региона Дмитрием Кобылкиным о главных дорогах Ямала.

– Дмитрий Николаевич, по сути, что такое Северный широтный ход?

– Есть ли сегодня в России уникальная дорога, на которой не бывает пробок, где спокойно ездят поезда и можно без проблем довезти груз? Я такую нашел только в Московском метро. Это кольцевая – на мой взгляд, идеальная схема, чтобы довезти человека, а в нашем случае – груз: уголь, нефтепродукты, строительные материалы. Такого кольца в России сегодня не хватает.

Северный широтный ход и есть то кольцо разгрузки, расположенное в месте основного товарооборота на железной дороге. Это кольцо касается не только Ямала, но и огромного количества смежных территорий России, которые экспортируют уголь, нефтепродукты и прочее. По Транссибирской магистрали мы практически стоим… Я проехал, осмотрел несколько портов и сделал вывод, что нам срочно необходим Северный широтный ход.

– Это будет еще один связывающий Россию пояс дорог?

Это не будет еще один Транссиб. Транссибирская магистраль не региональная дорога. Она очень длинная, а ее скоростной режим невысок. Поэтому мы не можем быстро реализовать свою продукцию, которая нужна странам-импортерам сегодня. Чем скорее товар до них дойдет, тем в больших объемах мы его сможем продать. В противном случае они будут искать более скоростные варианты доставки.

Северный широтный ход – это наше кольцо безопасности. Возьмем пример. Металлурги разрабатывают сплав, конкурентоспособный за рубежом. Отправить его сегодня – проблема. Или тот же уголь, себестоимость которого более 70 процентов составляют транспортные расходы. Чем короче путь по «железке» и длиннее по морскому пути, тем дешевле доставка этого угля, выше его рентабельность, больше прибыли останется в стране.

– Будет ли эта дорога использоваться на полную мощность?

– Загрузка будет на сто процентов, у меня нет никаких сомнений. Речь идет о строительстве второго БАМа.

– Дорога пройдет по части трассы Салехард – Игарка. То есть в каком-то смысле это повторение той, «мертвой дороги»?

– Однозначно скажу: это будет дорогой жизни. А лучшим памятником строителям той дороги будет ее воссоздание.

– Об автомобильной дороге на Большую землю ямальцы мечтали давно. Как было принято это решение?

– Это дорогостоящий проект. Нам надо было сносить ветхое и аварийное жилье, переселять людей в новые дома, строить детсады, школы и много чего. Денег на всё не хватало.

По большому счету мы ввязались в проект, имея в кармане десятую часть необходимого объема финансов. Со временем начали думать, где брать деньги. Стали создавать льготные условия для нефтяников, газовиков, чтобы пополнять доходы бюджета ЯНАО. Считаю, что пока неплохо получается, я вижу окончание в конце 2014 – начале 2015 года. Это не последняя дорога на нашей территории. Поэтому строителям-дорожникам работы будет много.

Источник: Наталья Рыбьякова

ks-yanao.ru

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер