Минстрой России дал разрешение на проект строительства Северного широтного хода

12 ноября 2014

Минстрой России дал разрешение «Корпорации развития» на весь проект строительства Северного широтного хода. Ранее ведомство одобрило возведение первого объекта - моста через реку Надым, теперь разрешение получено на весь проект. Реализацию транспортного проекта "Северный широтный ход" корпорация начала в 2011 году со строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым. Планируемый срок завершения строительства автомобильной части - 2015 год, ввод в эксплуатацию железнодорожной части Корпорация развития рассчитывает синхронизировать с запуском широтного хода. Северный широтный ход обеспечит Ямалу постоянную связь с "большой землей", соединив Северную и Свердловскую железные дороги.

Судьба Северного широтного хода становится все более ясной и понятной. Несколько лет потребовалось на то, чтобы сошлись интересы территорий, компаний и участников проекта. Ведь, по сути, Северный широтный ход - это не только экономика отдельных регионов, но и целой страны.

Один из самых сложных моментов проекта - структурирование отношений между участниками. Вопрос кто и за что будет платить, и теперь лишь почти решен. На сегодняшний день инвестиции в строительство Северного широтного хода составили 6,2 млрд руб. Стоимость всего проекта - 190 миллиардов. Самые дорогостоящие участки строительства - железнодорожная линии "Салехард - Надым", еще более весомая часть - мостовой переход через Обь. Она оценена в 69 млрд рублей.

«Жесткие» экономические установки РЖД не мешают поддерживать компании строительство Северного широтного хода. Начать строительство линейной части Северного широтного хода планируется с участка "Сырковый - Хорей" в районе Надыма. Тендер на него вскоре будет объявлен. Впрочем, саму договоренность о начале строительства линейной части Северного широтного хода в "Корпорации Развития" считают одним из главных достижений года.

Масштабная цель проекта - развитие арктических территорий. Широтный путь выводит Россию к Северному морскому пути, где уже ведется строительство порта Сабетта и завода по производству сжиженного газа. А это иной этап развития транспортной системы страны.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер