С каждой третьей покупкой россияне приобретают некачественный товар

12 ноября 2014

По мнению экспертов, с каждой третьей покупкой россияне приобретают некачественный товар. Чаще всего на прилавки магазинов попадают поддельные одежда известных брендов, аксессуары, игрушки и алкоголь. При этом контрафакт наносит не только вред экономике, но и может быть опасен для потребителей.

Часы от «Гуччи», а также Швейцарские «Лонжин» и «Омега» - еще недавно все это можно было купить в Муравленко. Подделки известных брендов продавали в одном из магазинов. Чтобы определить, что часы являются плохой копией оригинала не нужно быть экспертом. Достаточно посмотреть на их цену. Стоимость некоторых из них была не выше девятисот рублей. Случаи, когда на прилавки рынков и магазинов попадают контрафактные товары, в Муравленко не единичны. Во время профилактических операций сотрудники полиции конфисковывают и поддельную одежду известных брендов: «Найк» и «Адидас», которые также отличаются дешевизной и контрафактное программное обеспечение. Только в мае этого года было выявлено три преступления по факту нарушения авторских прав.

Предприимчивые предприниматели везут в Муравленко не только контрафактную одежду, обувь и аксессуары, но и алкоголь. В начале 2014 года стражи порядка изъяли крупную партию спиртных напитков. Более 20 тысяч бутылок, в том числе элитного алкоголя. Химическая экспертиза показала - конфискованный суррогат был опасен для жизни.

То, что контрафакт оказывается на прилавках магазинов - не случайность. Здесь срабатывает основной закон экономики: спрос рождает предложение. И как показывает практика, он часто сильнее статей уголовного кодекса. Поэтому не редко, на контрафакте попадаются одни и те же предприниматели. Что касается недавно конфискованных аксессуаров и одежды известных брендов, сейчас их направили на экспертизу, соответствующие письма были направлены и правообладателям.

Борьба с контрафактной продукцией — одно из приоритетных направлений в работе сотрудников полиции. В этом деле не последнее место занимают и сами потребители. Хотя бы путём банального бойкота фальшивым товарам.

Татьяна Бойко

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер