«Муравленко 24» / Телефонные аферисты всё чаще обманывают детей

Телефонные аферисты всё чаще обманывают детей

Телефонные аферисты всё чаще обманывают детей

Мошенники всё чаще переключают фокус внимания со взрослых на детей. Как правило, жертвами обмана становятся школьники. В городе уже произошло несколько таких случаев.

После очередной атаки телефонных мошенников в их сети попались два подростка. Звонившие представились работниками школы и сообщили, что электронные дневники заблокированы и нужно срочно назвать код, который придёт на телефон. Как только ребята пошли на контакт, рассказывают полицейские, мошенники включили тактику запугивания.

АЛЕКСЕЙ ВАЛЯЕВ, старший следователь ОМВД: «Представляются сотрудниками «Госуслуг», сообщают о том, что «Госуслуги» взломаны и пытаются перевести либо перевели денежные средства, называют сумму, на Украину, что способствуют преступной деятельности на Украине. И для того чтобы этот инцидент как-то исправить, так как пострадает не он, а пострадают его родители, необходимо предоставить информацию, которую они у него запросят».

Аферисты предлагают помощь в решении проблемы, но только при одном условии – взрослым ни слова.

АЛЕКСЕЙ ВАЛЯЕВ, старший следователь ОМВД: «Дети знали доступ к телефонам родителей, к личному кабинету, после чего сообщали мошенникам о том, какие банковские карты привязаны к родительским счетам, сообщали об остатках на счетах. Дети действовали по их указанию и переводили денежные средства мошенникам. В первом случае у нас было похищено с карты родителей 410 тысяч рублей, а во втором 934 тысячи рублей».

Звонки от мошенников поступали и ученикам 7-го «А» класса 4-й школы. Схема обмана стандартна и связана с заполнением электронных дневников. А аферисты настолько убедительны, что не поверить невозможно.

СОФЬЯ ДИВНИЧ, классный руководитель: «Мальчику позвонили, представились, назвали имя учителя нашей школы. Начали требовать сказать коды и номера. Ребёнок начал сообщать, но он сразу мне позвонил и сказал, что такая ситуация. Мы очень оперативно среагировали, прекратили все разговоры, ничего по итогу ребенок не успел сказать. Все пароли были заменены. Но такой случай, к сожалению, у нас был».

Теперь ребят не обмануть. Каждый понедельник «Разговоры о важном» заканчиваются профилактической пятиминуткой. Классный руководитель буквально раскладывает всё по полочкам: рассказывает о видах и схемах мошенничества и о том, что делать, если звонят неизвестные.

«Неважно, кем они представляются, а они могут представиться родителями, завучем, учителями. Главное, не сообщать им личные данные и после звонка или СМС сообщить учителю или родителям». 

«Если незнакомые номера, то просто не брать трубку. Если ответили, ничего не сообщать, ни номера карт, ни аккаунты».

Профилактическая работа с детьми проводится во всех школах и учреждениях дополнительного образования. Родителей просят тоже держать руку на пульсе.

ЛЮДМИЛА ЖОЛТОК, методист Центра дополнительного образования «Протон»: «Хочется дать несколько советов родителям, чтобы они могли предотвратить такую ситуацию или помочь своему ребенку. В первую очередь, ребенок становится очень скрытным. Он уходит от общения или избегает его. Он прячет свой телефон. Он не говорит, с кем общается. Круг общения родителям неизвестен. Сохранить доверительное общение в этой ситуации очень важно, потому что ребенок должен делиться с родителями тем, что его беспокоит».

За последние три года в России количество киберпреступлений с участием подростков выросло более чем в 70 раз. Есть повод задуматься.

5 мая 2025
Вернуться назад