На Ямале выбран региональный бренд. Конкурс получился двухэтапным. На электронной площадке dizkon.ru состязались 29 художников. Премиальный фонд был распределен между четырьмя финалистами, набравшими наибольшее количество голосов, чтобы соблюсти порядок организации мероприятия.
К оценке работ привлекли также представителей бизнес-сообщества региона. В результате второго конкурсного этапа победу одержала работа ямальского дизайнера Надежды Агеевой, которая живет и работает в Салехарде. Выбранный логотип содержит текстовую часть и знак в виде буквы «М», представляющий собой фрагмент стилизованного ямальского орнамента.
Далее данный товарный знак будет зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте), после чего исключительное право использования и распоряжения товарным знаком будет принадлежать департаменту внешних связей ЯНАО для организации мероприятий по использованию маркировки ямальскими производителями. Сейчас ведется подготовка к подаче заявки на регистрацию.
Региональный бренд разработан для продвижения, повышения конкурентоспособности и популяризация ямальских товаров и продукции, направляемых на российский и международный рынки, создания единого узнаваемого образа Ямала.
Основанием для разработки регионального бренда являются два проекта, реализуемых в настоящее время в Ямало-Ненецком автономном округе: «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» и «Экспорт продукции АПК», направленных на достижение целей национального проекта «Международная кооперация и экспорт».