Дело «машинного лекаря»

28 августа 2020
Автор: Татьяна Козарь

В свои шестьдесят он мечтает еще лет пятнадцать поработать «машинным лекарем». Так и только так называет себя слесарь по ремонту автомобилей Муравленковской Транспортной Компании. Коллеги говорят: «Ему дай возможность, он и жить на работе будет. Бывает, поломка безнадежна. Но если Усов взялся за дело, оно обязательно выгорит».

Шутка ли, сорок два года Виталий Усов работает слесарем-ремонтником, 30 из них – в МТК.

«За это время название предприятия менялось несколько раз, а суть та же, – рассказывает Виталий Александрович. – В 90-м году, когда я приехал, это было Управление технологического транспорта номер семь. С тех пор я здесь и «врачую».

Ему было восемнадцать, когда он записался в ученики автослесаря. Гимнаст-разрядник, подающий большие надежды, в школьные годы грезил не высотами спорта, а «железками». С юношеского возраста ему нравилось приводить в действие вышедшие из строя механизмы, в буквальном смысле реанимировать их. В начале трудового пути Виталий Усов попробовал себя и в качестве водителя, и слесаря-сантехника. Но сама судьба повела его по пути, указанному сердцем.

«Приятно, когда водители жмут мне руку, – рассказывает он. – Более того, я этим горжусь. Само понимание того, что ты можешь заставить крутиться какой-либо механизм после серьезной поломки, доставляет мне массу удовольствия. Стараюсь выполнять свою работу на совесть. Простои никому не нужны. Автомобиль на производстве – это кормилец. Если он долго находится в ремонте, в зарплате потеряют и водитель, и компания, и, конечно же, я сам, – говорит наш герой».

Здесь, на Севере, рассказывает Виталий Александрович, главным врагом большегрузов являются пески и бездорожье на месторождениях. Нагрузка там на «железный организм» колоссальная. Весной и осенью из-за паводков и дождей водителям приходится практически вслепую добираться до кустовых площадок. Из строя выходят редукторы, раздаточные коробки.

«Зимой легче, но холодно, – шутит слесарь. – В морозы может отказать тормозная система, к примеру, сцепление не сработать. Частота поломок зависит еще и от того, как управляет автомобилем шофер. Наши мужики бережно относятся к технике, они настоящие профессионалы. А вот качество запчастей, выпускаемых сегодня, оставляет желать лучшего. Тридцать лет назад материалы были намного прочнее. Вместе с тем, сейчас и много нового вспомогательного оборудования. Появляется более современная техника, что дает возможность научиться чему-то новому».

Надо видеть, с каким воодушевлением рассказывает о многочисленных гайках, болтах и механизмах автомобилей Виталий Александрович. В этот момент он «загорается», словно лампочка. Выгорание в профессии? Это уж точно не про него. Настоящий фанат своего дела. Да с таким талантом мог бы давно открыть свое дело. А нет, привязан душой к своим громадным «пациентам» и ребятам родного РММ. Подвести их для него равносильно тому, что предать самого себя.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер