Как выбрать секцию или кружок для ребёнка
Новый учебный год не за горами. Мальчишкам и девчонкам предстоит не только осваивать школьную программу, но и посещать кружки и секции. С каждым годом направлений дополнительного образования становится всё больше, и тем сложнее сделать выбор.
Спорт, творчество, наука, информационные технологии. Какое направление дополнительного образования выбрать, как разглядеть талант ребенка?
ВАЛЕРИЯ МИРОНОВА, детский психолог: «Если ваш ребенок любит танцевать под разную музыку, то, конечно, лучше уделить внимание хореографии и попробовать его в этом направлении. Также можно обратить внимание на то, как он пишет и рисует. Если ребенок не заступает за линии, старается и каждый раз вам хвастается своими рисунками, то ему ближе будет художественное направление. Еще один из принципов – это регулярность. То есть попробуйте с ребенком посетить пробные занятия, сходить на разные кружки».
Денис Максимов с шести лет занимается настольным теннисом. 11 лет назад увидел объявление о наборе в секцию, попробовал и буквально влюбился в этот вид спорта. Сегодня он успешный теннисист, призёр и победитель соревнований самого разного уровня, в том числе и Всероссийских Арктических игр. Не отстаёт от юноши и его младшая сестра Варвара. Она гимнастка. Это направление она также, как и брат, выбрала сама. Когда ей было всего три года, они с мамой случайно попали на выступление юных граций. Тогда твёрдо решила, что тоже научится выполнять такие сложные элементы. И, несмотря на колоссальные нагрузки, уверенно идёт к своей цели.
ВАРВАРА МАКСИМОВА: «Когда встаю утром, я иду на занятия с удовольствием. У меня нет такого, что опять тренировки. Мне, наоборот, нравится, я с удовольствием сюда хожу».
Родители выбор Дениса и Вари поддержали. Максимовы уверены – такой подход помог раскрыть потенциал детей и сохранить интерес к обучению.
ОЛЕСЯ МАКСИМОВА: «В первую очередь важно мнение ребенка. Родитель может предложить различные варианты. Спорт, культура и так далее. Но самое главное – ни в коем случае не заставлять. Второй момент – всё-таки стараться чем-то одним заниматься. То есть, если ребенок будет заниматься несколькими видами спорта, либо ходить на несколько кружков, то у него не будет возможности полностью реализовать себя. И развиваться в том направлении, в котором ему бы хотелось».
В целом психологи выделяют несколько принципов, на которые нужно ориентироваться при выборе направлений дополнительного образования: наблюдать, предлагать, пробовать и, конечно, в любой ситуации быть рядом.
ВАЛЕРИЯ МИРОНОВА, детский психолог: «Поддерживайте ребенка в каждом его начинании. Даже если у него что-то не получается, находитесь рядом с ним. Ваше внимание и забота – для него сейчас самое ценное, что есть. Еще один из принципов – это принцип обратной связи. Ваш ребенок ходит в детский сад, в школу, там есть воспитатели и педагоги, которые также наблюдают за вашим ребенком и видят его интересы. Уточняйте у них, узнавайте, спрашивайте. Может быть, они вам расскажут то, чего не знаете вы».
Пробуйте, обсуждайте с ребёнком его впечатления и не бойтесь менять направление, если что-то ему не по душе. Это поможет выявить талант и раскрыть потенциал ребенка.









