Наталья Петухова посвятила любимой школе 26 лет своей жизни
Более четверти века Наталья Петухова преподает во второй школе. За это время прошла все ступени карьеры: от учителя начальных классов до заместителя директора. Главным в своей работе почётный работник сферы образования России считает любовь к детям.
«Река темная или светлая по цвету, какое настроение она вызывает здесь – тоже можно про это написать».
Это урок русского языка и развития речи в пятом классе. Школьники учатся писать сочинение по картине Павла Брюллова, родственника знаменитого художника Карла Брюллова, «Пейзаж с рекой». Ребята подбирают синонимы к ключевым словам. Они свободно передвигаются по классу и не боятся совершить ошибку.
НАТАЛЬЯ ПЕТУХОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 2: «Именно в этой методике, в этой системе как раз и предполагается свобода выбора, когда ребенок говорит свое мнение, будь оно правильное или неправильное, я не поправляю ребенка. Это делают сами дети: если видят ошибки, они могут критиковать, говорить о том, что они не согласны, это развивает их мировоззрение».
Особенность системы Эльконина — Давыдова заключается в том, чтобы дети могли самостоятельно ставить задачи, предлагать способы их решения и критически оценивать результат. Наталья Петухова преподает по этой методике с первых дней работы в школе.
НАТАЛЬЯ ПЕТУХОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 2: «Обычно, когда педагоги берут детей в пятом, шестом классе, они говорят, что классы развивающего обучения, здесь дети свободно говорят, высказывают свою точку зрения, не боятся ошибок».
Свой профессиональный путь Наталья Петухова начала в 1999 году молодым специалистом после окончания Уральского государственного педагогического университета. И много лет учитель начальных классов учила детей не только писать и читать, но и неординарно мыслить. Сейчас Наталья Николаевна совмещает уроки русского языка и литературы в пятых классах с руководящей должностью.
НАТАЛЬЯ ПЕТУХОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 2: «Я люблю вторую школу за творчество. И за то, что есть возможность развиваться. А еще дается свобода педагогу в выборе методов, форм работы. Если ты экспериментируешь, тебя никогда не останавливают, наоборот, поддерживают, и это дает возможность двигаться вперед, развиваться и быть профессионалом».
В своей любимой второй школе Наталья Петухова и сама состоялась как профессионал. Она заслуженный работник образования Ямала и почетный работник сферы образования России. Победитель конкурса «Педагогическая симфония» и участник окружного этапа профессионального мастерства «Учитель года – 2015». Обладатель гранта губернатора и любимый учитель сотен мальчишек и девчонок.
МИЛЕНА ЖАРКАЯ, ученица 5-го «А» класса: «Наталья Николаевна очень хорошая. Она у нас была классным руководителем с первого по четвертый класс. Мы все ее очень любили и до сих пор любим».
ЗАРИНА ЛАТЫПОВА, ученица 5-го «А» класса: «Раньше у меня плохо было с русским языком, а сейчас он подтянулся. Я понимаю все темы».
АЛЁНА ГАРЬКУША, ученица 5-го «А» класса: «Когда у нас происходили какие-то ситуации в третьем, во втором классе, Наталья Николаевна всегда нам помогала разобраться в этих ситуациях».
АНГЕЛИНА СТЕПАНОВА, ученица 9-го класса: «Я помню, как мы ходили в поход, это было очень весело. У нас был очень дружный класс благодаря Наталье Николаевне. Она никогда не давала нам ссориться».
ДИАНА МАНСУРОВА, ученица 9-го класса: «Она очень добрая и смогла воспитать и привить любовь к школе, к учебе. Никогда не ругала, показывала наши ошибки, и мы учились на них».
ИРИНА ХОХРИНА, ученица 9-го класса: «Благодаря ей новые люди хорошо вливались в наш коллектив, когда они только приходили. И поэтому сейчас наш класс очень дружный, мы все сплотились, как будто изначально были вместе. И я очень рада, что именно с ней провела свои первые четыре класса».
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку