11 апреля 2024
Автор: Татьяна Бойко

Номер 112 сегодня знает каждый. Он как спасательный круг для тех, кто оказался в беде. За месяц в среднем в Единую дежурно-диспетчерскую службу Муравленко поступает около двух тысяч звонков.

Что бы ни случилось: пожар, ДТП, авария на сетях – под рукой у оперативного дежурного около десятка прямых каналов связи. Всего пару нажатий кнопки – и на место ЧП уже мчатся экстренные службы. В среднем за сутки в ЕДДС поступает 60 звонков. 

ЭЛЬВИРА ВАЛИАХМЕТОВА, оперативный дежурный МКУ «ЕДДС»: «В основном нам поступают звонки по линии 02 и 03. Людям нужна медицинская помощь и помощь полиции. Существуют, конечно же, и сезонные сообщения. Осенью у нас теряются грибники, к сожалению. Зимой ломаются автомобили на трассе, замерзают водители. Поэтому каждый раз мы готовы оказать помощь, причём экстренно, оперативно».

Эльвира Валиахметова в ЕДДС работает почти шесть лет. Сдержанная, собранная, волевая. Всегда найти нужные слова, принять правильное решение помогают профессионализм и опыт. На рабочем месте она не даёт воли эмоциям, но это не значит, что она равнодушна к чужой беде.

ЭЛЬВИРА ВАЛИАХМЕТОВА, оперативный дежурный МКУ «ЕДДС»: «Конечно, когда происходит какая-то экстренная ситуация, мы должны уже думать по-другому. То есть нам важно сейчас, в эту секунду помочь человеку. А потом уже, когда придёшь домой, начинаешь всё обдумывать, пересматривать ситуацию, и, бывает, наворачиваются слёзы».

Людмила Потороча – правая рука оперативного дежурного. Еще пять лет назад она была офисным работником, но поняла, что её призвание – помогать людям. Вспоминает случай, когда однажды поступил звонок, а в трубке был слышен лишь хрип. Людмила с помощью автоматизированной системы нашла предыдущие вызовы с этого номера и догадалась – у человека, возможно, приступ астмы. 

ЛЮДМИЛА ПОТОРОЧА, помощник оперативного дежурного МКУ «ЕДДС»: «Мы просто задавали вопросы: «У вас приступ астмы? Если да, постучите два раза по трубке». Стук раздавался. «Вам нужна медицинская помощь? Если да, постучите два раза по трубке. Вы самостоятельно сможете открыть дверь?». На все эти вопросы человек нам отвечал, только стуча по трубке. Естественно, мы экстренно направили туда службу 03, помощь человеку была оказана».

ЕДДС была образована в 2004 году при управлении ГО и ЧС. А ровно 10 лет назад служба стала самостоятельным учреждением. Первые годы оперативные дежурные ютились в общежитии, где было всего лишь одно рабочее место и пара телефонов. Сейчас они работают в комфортном помещении, а на помощь им приходят новые технологии. Изменился и спектр задач.    

ПАВЕЛ КОНДРАТОВ, заместитель директора МКУ «ЕДДС»: «Это и развитие АПК «Безопасный город». Один из сегментов – видеонаблюдение, развитие видеонаблюдения. Допустим, если на 2014 год смотреть, с момента создания у нас было порядка 15 камер. На сегодняшний день уже 305 камер. Данные камеры у нас выведены в единую систему видеонаблюдения. Также через приложение мы можем отследить глубину хранения – 30 дней видеозаписи».

Единая дежурно-диспетчерская служба стала ещё ближе к людям, а всё благодаря социальным сетям. 

ПАВЕЛ КОНДРАТОВ, заместитель директора МКУ «ЕДДС»: «В соцсетях у нас создана группа «Единая дежурно-диспетчерская служба», куда ежедневно выкладывается информация о штормовых предупреждениях, каких-то происшествиях, которые у нас в городе случились. Это и нарушения электроснабжения, какие-то порывы труб тепловодоснабжения. Ну и, в общем, полезная информация для жителей нашего города».

На работу в Единую дежурно-диспетчерскую службу просто так не попасть, каждому кандидату предъявляются серьезные требования. Возможно, поэтому здесь нет случайных людей. Кроме оперативных дежурных, в ЕДДС трудятся контролеры КПП и административно-управленческий персонал. Все вместе команда профессионалов, знающих и любящих своё дело.


Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер