5 февраля 2024
Автор: Татьяна Бойко

Только в январе муравленковцы перевели мошенникам почти 700 тысяч рублей. А за 12 месяцев прошлого года более 30 миллионов. Самыми популярными схемами обмана остаются звонки от лжесотрудников банка и аферы с использованием торговых интернет-площадок.

«Алло. – Здравствуйте, это служба безопасности банка».

Подобные звонки поступали едва ли не каждому муравленковцу. Но, к сожалению, то, что на связи мошенники, понимают не все. При этом аферисты продолжают изобретать новые схемы обмана. Сейчас участились звонки от злоумышленников, которые под видом сотовых операторов заявляют о необходимости продлить договор и пытаются выманить персональные данные абонента. На такую уловку и попался житель Муравленко.

ПЁТР ГАВРИЛОВ, заместитель прокурора г. Муравленко: «Он поверил словам мошенников. И после этого ему на сотовый телефон начали поступать коды цифровые, которые он сообщил лицам, которые ему звонили. После этого он выяснил, что на него был оформлен кредит через личный кабинет ПАО МТС, и денежные средства в размере более 300 тысяч рублей были похищены мошенниками».

Если подобный звонок поступит и вам, то алгоритм действий в такой ситуации простой. Запомните его сами и передайте другим. 

ПЁТР ГАВРИЛОВ, заместитель прокурора г. Муравленко: «Если вам говорят, что ваш договор на абонентский номер, принадлежащий вам, истекает, во-первых, он бессрочный, это нужно понимать. И он не может истечь, пока вы за него оплачиваете абонентскую плату и пользуетесь им. А во-вторых, нужно прекратить разговор, сообщить лицу звонившему, что я эту информацию проверю, позвоню на официальные номера сотовых операторов и выясню, действительно ли данная информация достоверна».

Звонок от сотового оператора поступил и одной из жительниц Муравленко. Женщина догадалась, что на связи аферисты. Мошенники тут же поменяли сценарий, перезвонили ей в мессенджер и сообщили уже о взломе личного кабинета на госуслугах и о том, что на неё пытаются оформить кредит. Потерпевшая сдалась. 

ЯРОСЛАВ ВОРОБИЙ, заместитель начальника ОМВД России «Муравленко» – начальник следственного отделения: «В ходе разговора предложили принять видеозвонок, то есть, не прерываясь, соответственно, они это сделали. При этом самого мошенника гражданка не видела, там была картинка, то есть он видеосвязь не включил. Когда она включила демонстрацию экрана, все данные её телефона были видны. Соответственно, мошенникам было очень легко получить информацию, необходимую для выполнения своих планов и похищения денежных средств».

Набирает обороты еще один вид мошенничества. Аферисты в мессенджерах отправляют сообщения от имени руководителя организации. Такие рассылки приходили и работникам «Муравленко Медиа». Схема проста. Лжедиректор сообщает, что будут звонить «важные» люди, и нужно оказать содействие. А дальше разыгрывается привычный сценарий с «безопасным счётом». Понять, что на связи аферисты, несложно. 

ИВАН ВОЛКОВ, директор МАУ «Муравленко Медиа»: «Нужно обращать внимание на то, как отображается контакт, который вам пишет.   Первый признак – это скрытый номер. А второе – нужно обращать внимание на то, как он записан у вас в контакте и как он отображается в мессенджере».

Чтобы снизить количество таких преступлений, сотрудники полиции ведут большую профилактическую работу. И это не только поквартирный обход и встречи с коллективами.  

ЯРОСЛАВ ВОРОБИЙ, заместитель начальника ОМВД России «Муравленко» – начальник следственного отделения: «В текущем году сотрудниками не только Муравленко, но и МВД России по ЯНАО, в том числе по находящимся в производстве у нас уголовным делам, были проведены обыски на территории Российской Федерации, где было изъято оборудование, способствующее совершению мошенничества, по реализации виртуальных сим-карт. Мошенники, как правило, используют подменные номера. Данное оборудование нами были изъято. Сейчас проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на раскрытие данных преступлений».

Чтобы не стать жертвой мошенников, не отвечайте на незнакомые или скрытые номера, не называйте секретные коды и пароли, которые приходят вам в СМС. Не верьте на слово каждому, кто сообщает о блокировке карты. Возьмите паузу. Проверьте информацию в личном кабинете или позвонив на горячую линию банка или вашего мобильного оператора.  

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер