Возрастное ограничение: 6+
21 сентября 2023
Автор: Зульфия Фарвазова

Студенты Высшей школы экономики работают над формированием единой концепции оформления Муравленко. Их экспедиция в город – это часть масштабного федерального проекта «Открываем Россию заново». Накануне они встретились с главой города Еленой Молдован и ее заместителями, чтобы расставить акценты будущего культурного кода.    

Студенты Высшей школы экономики в Муравленко уже неделю. Успели осмотреть не только наш город, но и соседние, а главное – пообщаться с жителями. Для Муравленко же мнение иногородних студентов – это в первую очередь взгляд на город извне и возможность разглядеть именно нашу, муравленковскую, изюминку.      

ЕЛЕНА МОЛДОВАН, глава города: «Ты молод, ты полон разных научных знаний, ты много чего видел и тебе кажется, почему бы не сделать такие дерзкие вещи в таком маленьком северном городе. В общем, я очень рассчитываю на какие-то интересные идеи, на то, что ваши мысли помогут нам в развитии нашего муниципалитета».   

Благодаря марафонам и форумам таким, как «Белые ночи», «Тутан лор», «КОДRЭД», Муравленко может позиционировать себя как центр притяжения молодежи и любителей экстрима. Поэтому руководство города рассматривает развитие здесь событийного туризма. Студенты уверены, Муравленко можно рассматривать как часть индустриального и даже исторического туризма. Четкая стратегия расселения аварийного жилфонда – это, конечно, хорошо, но для привлечения туристов можно использовать эти же «деревяшки» как часть истории освоения Севера. Студенты поняли это, как только приехали в город.         

ГЛЕБ ГЛАЗУНОВ, студент НИУ «Высшая школа экономики»: «Вся архитектура лучше воспринимается вживую, когда ты видишь масштаб, какие-то ассоциации всплывают, исторические справки. По поводу того, допустим, что город строился абсолютно с нуля. Это своего рода подвиг».

Экспедиция состоит из двух групп. Одна работает над визуализацией – брендированием и айдентикой.    

ТАИС КЛЁПОВА, организационный руководитель экспедиции: «Однако визуал, что очень важно, не может жить сам по себе. Он всегда живет в городе, он живет в людях, он живет в действии, он живет в объектах, которые есть. Именно из-за этого есть вторая группа, которая занимается проектированием – проектированием новых объектов и внедрением в уже существующие каких-то наших идей и предложений, чтоб предлагаемый нами визуальный язык туда поместить и дать ему жизнь». 

Работа над созданием единой городской концепции продолжается. Внутри коллектива разногласий нет. По словам участников экспедиции, сложнее объединить в единую концепцию мнения и цели самих жителей. 

ТАИС КЛЁПОВА, организационный руководитель экспедиции: «Однако связать мнения жителей – центр, ядро, живая жилка этого города, тех, кто остался аутсайдером и тех, кто является заказчиком, – вот это уже отдельный вопрос».

Урбанисты утверждают: культурный код в первую очередь о жителях и для жителей Муравленко. И только потом это инструмент привлечения туристов в город. В любом случае предложенный ребятами проект будет не готовым продуктом, а лишь образом, над которым дальше предстоит работать всем муравленковцам.  

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер