6 октября 2021

На трехкилометровом участке трассы Салехард-Аксарка дорожники заканчивают выполнять ремонтные работы. Здесь для восстановления дорожного покрытия применен новый для округа материал «щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь SMA-16», подобранная на основе системы объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей «Superpave».

Состав смеси подобран в лаборатории Росдорнии с учетом климатических условий региона - высоких летних и низких зимних температур, влажности, а также интенсивности движения.

При подборе этой смеси применяются узкие фракции щебня и новый вид вяжущего вещества, за счет чего повышаются транспортно-эксплуатационные характеристики. Для водителя внешне асфальт ничем не будет отличаться, но характеристики его значительно лучше.

Каждая фракция щебня в зависимости от размера занимает свое оптимальное положение. Таким образом, дорожное полотно становится более устойчивым к сдвиговым, статическим, динамическим нагрузкам (исключается быстрое появление ямочности и колейности, повышается износостойкость).

Долговечность смеси во многом зависит от качества связывающего битума. Технология Superpave предполагает точный подбор битума по специально созданной шкале PG Grade. Выбор битума по шкале основывается на анализе характеристик в районе выполнения работ: особенности природных условий, интенсивность нагрузок при автомобильном движении, максимально высокие показатели летней и зимней температуры за последние годы, что позволяет определить битумное вяжущее вещество, подходящее для конкретного участка дороги.

На этом же участке специалисты заменили опоры освещения и установили новые энергосберегающие светодиодные светильники, укрепили обочины фрезератом, выполнили работы по формированию и уплотнению откосов, нанесли разметку спрей-пластиком. Сейчас устанавливают барьерное ограждение.

Еще одну новую для Ямала технологию применили на автомобильной дороге Надым-Салехард. Здесь выполнили работы по холодной регенерации с укреплением щебеночного покрытия «ресайклинг» на участке, протяженностью более 4 км.

Принцип этого метода заключается в равномерном измельчении покрытия и внесения в него укрепляющих добавок с дальнейшим перемешиванием, планировкой и уплотнением полученной смеси.Данную технологию можно будет применять при ремонте улично-дорожной сети отдаленных поселков округа, куда затруднена доставка дорожно-строительных материалов (щебень, плита, асфальтобетон).

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер