Eni готова создать совместное предприятие с «Газпром нефтью»

8 августа 2006
Итальянская Eni могла бы стать партнером дочерней компании «Газпрома» - ОАО «Газпром нефть» - в освоении новых месторождений в РФ. Об этом в интервью газете «Ведомости» сообщил гендиректор Eni Паоло Скарони.

Отвечая на вопрос о возможности приобретения 20% акций «Газпром нефти», которые сейчас принадлежат ЮКОСу, П. Скарони сказал, что «миноритарный пакет нас вряд ли бы заинтересовал, но мы с удовольствием поддержим идею совместного предприятия с «Газпром нефтью» для освоения новых месторождений, например, с трудноизвлекаемыми запасами».

П. Скарони также отметил, что Eni рассчитывает совместно с «Газпромом» разрабатывать как газовые, так и нефтяные месторождения в РФ, а взамен предлагает сотрудничество на газораспределительных рынках Италии и других странах. «Мы предлагаем Газпрому заключить стратегическое соглашение о сотрудничестве, где было бы прописано присутствие Eni в сфере добычи и геологоразведки в России», - сказал он.

Италия является вторым по величине импортером российского газа в Европе. Группа «Газпром» поставляет газ по пяти долгосрочным контрактам. В 2005 году объем поставок составил 21,85 млрд. кубометров газа.

Напомним, что доказанные запасы «Газпром нефти» превышают 4,5 млрд. баррелей и ставят ее в один ряд с двадцатью крупнейшими частными нефтяными компаниями мира. Компания и ее дочерние добывающие предприятия являются владельцами порядка 60 лицензий на разведку и разработку месторождений в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, а также Омской и Томской областях, в республике Саха, Эвенкийском автономном округе и на Чукотке. Из общего объема запасов нефти по категории SPE на Ноябрьский регион (включая месторождения дочернего общества «Меретояханефтегаз») приходится 80%. При этом из пяти крупнейших месторождений компании, четыре относятся к «Сибнефть-Ноябрьскнефтегазу». Крупнейшими месторождениями «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаза» являются Сугмутское, Суторминское, Вынгапуровское и Спорышевское месторождения (ЯНАО), на которые приходится до 46% запасов компании.
Другие новости по теме:
Баннер