В городе состоялась межтерриториальная конференция «Школы ступеней»

20 ноября 2015

Педагогическое сообщество Ямала на этой неделе в Муравленко обсуждало возможности индивидуализации образовательного процесса. В течении трех дней более двухсот участников, в их числе не только ямальские учителя, но и педагоги из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, размышляли о том, как найти индивидуальный подход обучения к каждому ребёнку и какие возможности откроются перед учащимися.

Педагоги, учащиеся, профессоры обменивались накопленным опытом на открытых уроках, семинарах и круглых столах. В диалоге педагогическая общественность пыталась отыскать пути решения одной из непростых и главных задач: как создать условия для проявления индивидуальности каждого ребёнка.

ТАТЬЯНА АРХИПОВА, главный специалист отдела регионального развития Департамента образования ЯНАО: «Вопросы, представленные в программе, требуют размышления. Это неоднозначные вопросы, это неутвердительные предложения. А именно это действительно та ситуация, которая требует всё педагогическое сообщество, родительское, ученическое сообщество объединиться в решении ряда поставленных задач.»

Доктор педагогических наук, профессор Олег Лебедев в нашем городе не впервые. Он ежегодный участник конференций, проходящих в рамках образовательного проекта "Школа ступеней". Как отмечает эксперт, тема индивидуализации образовательного процесса в современном мире достаточно актуальна. Развитие у ребёнка творческого мышления позволит ему быть успешным среди сверстников, и в будущей жизни.

ОЛЕГ ЛЕБЕДЕВ, научный руководитель конференции: «Конференция может способствовать расширению границ профессионального сообщества, профессиональных связей. Я думаю, что это всегда полезно для людей. Это обогащает их представление о возможностях образовательной системы.»

Свой опыт на конференции представили Петровская школа из Петрозаводска и Санкт-Петербургская частная гимназия "Альма-Матер". После трёхдневного обсуждения специалисты выносят свой вердикт. Вопросы, говорят на самом деле есть. И необходимость их осмысления может стать источником для развития имеющегося опыта.

Работа над индивидуализацией подходов к обучению предстоит сложная. Однако, единожды собранная «копилка» способов и методов позволит с успешностью обучать любого ребенка в будущем.

Эльвира Валиахметова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер