Качественный доступ к интернету - проблема актуальна

23 сентября 2013

Губернатор Дмитрий Кобылкин принял участие в первом заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения уровня жизни и условий предпринимательской деятельности. Обсуждение этой темы состоялось накануне в Москве под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева с участием глав регионов в режиме видеоконференции.

Обозначая ключевые задачи комиссии, Дмитрий Медведев отметил, что за последние годы различные ведомства создали свои информационные системы. Необходимо консолидировать и координировать их деятельность. Помимо этого требует продолжения реализация так называемого электронного правительства и повышения уровня удовлетворенности граждан при получении госуслуг посредством современных технологий.

«Вся та работа, которую мы ведем по переводу государственных услуг в электронный вид, делается исключительно для удобства и комфорта граждан», - отметил премьер-министр.

К 2018 году объем предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде должен составлять 70 процентов. А уровень удовлетворенности – достигать 90 процентов. Сегодня охват населения всей страны доступными электронными госуслугами – не более 25 процентов.

Большая работа предстоит и в области повышения качества услуг. По данным главы Минкомсвязи Николая Никифорова, сейчас основные силы сосредоточены на упрощении порядка регистрации граждан для получения госуслуг в электронном виде: электронная запись на прием в различные учреждения и ведомства, развитие новых каналов и перечня услуг.

При всем этом одной из проблем остается низкая обеспеченность граждан возможностью доступа в интернет. Особенно это касается отдаленных регионов и небольших населенных пунктов. В целом по стране охват широкополосным доступом во всемирную сеть составляет около 50 процентов граждан. И, если в крупных городах этот показатель значительно выше и нередко превышает 70 процентов, то в отдаленных территориях он все еще крайне низок.

По словам Дмитрия Медведева, проблема обеспечения населенных пунктов качественным доступом к интернету остается очень актуальной. Особо необходимо обратить внимание на те населенные пункты, где проживает менее 10 тысяч жителей. Премьер-министр поручил участникам заседания проработать этот вопрос и подготовить свои предложения.

Другой темой стала подготовка к внедрению удостоверения личности с электронным носителем информации. Планируется, что он будет представлять собой пластиковую карту, содержащую всю необходимую информация о владельце, паспортные данные и другие необходимые документы. Основой реализации этого проекта может стать внедрение универсальных электронных карт. Этот проект уже реализуется по стране.

На Ямале на сегодняшний день на базе Салехардского отделения Сбербанка России организован пункт приёма-выдачи универсальных электронных карт. В марте проведен тест возможности оплаты такой электронной картой проезда на транспорте. Идут испытания использования карт при обращении в многофункциональные центры для получения государственных и муниципальных услуг. Планируется, что электронные карты в будущем могут быть задействованы для получения услуг в сфере здравоохранения, – для удаленной записи на прием к врачу через интернет или терминалы самообслуживания в медицинских, государственных и социальных учреждениях.

К сожалению, универсальные электронные карты пока не имеют поддержки банковского приложения. Это ограничивает возможности граждан по использованию универсальных карт для оплаты товаров и услуг, как в магазинах, так и при получении государственных и муниципальных услуг, приобретении авиа- и железнодорожных билетов.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа продолжается работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронную форму. На сегодняшний день обеспечен доступ к 20-и электронным сервисам федеральных органов госвласти. Разработаны и зарегистрированы в тестовом режиме 52 электронных сервиса по предоставлению гражданам различных сведений. Общее количество запросов к системе с начала текущего года  превысило 16,5 тысяч. Основная масса приходится на сервисы Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы и Пенсионного фонда.

Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер