Вопросы разные, «окно» одно. Многофункциональные центры расширяют возможности

8 февраля 2018

– Я сегодня первый раз пришла в МФЦ. Взяла в терминале талончик. И через несколько минут меня пригласили к специалисту. Быстро и удобно. Оказывается, здесь можно получить большое количество услуг и, причем бесплатно. Не знала, теперь буду обращаться чаще, – рассказывает жительница города.

Действительно, многие еще не оценили возможности многофункциональных центров. Здесь предоставляются государственные и муниципальные услуги по принципу одного окна. Что это значит?

«Обратившийся может получить несколько услуг одновременно. К примеру, заявитель намерен зарегистрироваться на портале госуслуг, а также он хочет получить справку об отсутствии судимости от ОМВД и выписку из Единого государственного реестра налого-плательщиков. На терминале он выбивает мультиталон и обращается в одно окно, к одному специалисту. Дальше взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется без участия заявителя. Получается, МФЦ выступает посредником между органом власти или ведомством и заявителем, – поясняет старший делопроизводитель отдела предоставления услуг в г. Муравленко Ноябрьского филиала МФЦ Юлия Малайко. – Кстати, все услуги бесплатные, заявитель оплачивает только госпошлину или, согласно законодательству, иную плату за предоставление государственных и муниципальных услуг».

108 услуг 23 ведомств

На сегодняшний день на базе МФЦ в городе Муравленко организовано предоставление 108 наименований государственных, муниципальных и иных услуг 23 ведомств: налоговой службы, Роспотребнадзора, Росимущества, Росреестра и Кадастровой палаты, службы судебных приставов, Министерства внутренних дел, департамента природно-ресурсного регулирования ЯНАО, департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО, службы загс ЯНАО, департамента занятости населения ЯНАО, Пенсионного фонда, Роструда, МЧС, Ространснадзора, Росздравнадзора, Ростехнадзора, Фонда социального страхования, органов местного самоуправления в сфере строительства и земельных отношений, Гарантийного фонда, Госкорпорации и другие.

Также в МФЦ можно зарегистрировать, восстановить или подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что предоставляет возможность в дальнейшем пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и получать услуги в электронном виде. Только в прошлом году в МФЦ г. Муравленко зарегистрировано 2 716 подобных обращений.

Всего же за прошлый год муравленковцы 28 тысяч раз обращались в Многофункциональный центр с различными заявлениями.

Кстати, теперь в части оказания государственных услуг действует принцип экстерриториальности. К примеру, можно подать документы на переоформление недвижимого имущества в Муравленко, тогда как квартира или дом находятся за пределами города.

Чтобы проголосовать на месте

18 марта россияне будут выбирать главу государства. Избиратели, у которых в день выборов не будет возможности прийти в помещение для голосования по месту регистрации, смогут подать заявление в МФЦ о включении в список избирателей по месту своего нахождения. Для этого достаточно иметь при себе паспорт.

Сделать это надо не ранее чем за 45 и не позднее чем за 5 дней до выборов. Кроме того, подать заявление можно будет и через портал госуслуг.

«Такая процедура удобна, например, для сотрудников МВД и МЧС, которые в день голосования будут находиться на дежурстве. Наверняка по достоинству оценят возможность подачи заявления иногородние студенты и командированные. Специалисты МФЦ найдут нужный адрес участка. Эта информация опубликована на портале ЦИК России, также справки можно получить по телефону: 8-800-3011-209», – добавила Юлия Малайко.

Заявления граждан обрабатываются сразу, но в результате запрашиваемые документы от разных ведомств поступают в разные сроки.В случае возникновения вопросов и предложений можно обращаться к начальнику отдела либо звонить на бесплатный номер Единой справочной службы: 8-800-2000-115 (звонок бесплатный).

 

Запишись на приём!

В МФЦ предоставляется возможность воспользоваться сервисом предварительной записи через терминалы электронной очереди, единый интернет-портал филиальной сети и центр телефонного обслуживания вызовов (тел.: 8-800-2000-115).Это позволяет заявителю выбрать время для посещения Многофункционального центра.

 

Рита:

– Я обращалась ранее в МФЦ, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг. Сегодня оформила льготу как ветеран ЯНАО. Я довольна. В очереди не приходится стоять. Хорошее обслуживание.

Олеся:

– Пришла, чтобы получить пароль от сайта госуслуг. После подтверждения учетной записи подам заявление для записи дочери в первый класс.

Татьяна:

– Обращаюсь в МФЦ в первый раз. Мне нужна справка об отсутствии судимости для устройства на работу. Она сейчас везде требуется. Думаю, что теперь услугами центра буду пользоваться чаще. Удобно, быстро, да и специалисты здесь приветливые.

Владимир:

– Очень хорошо, теперь многие госуслуги переведены в МФЦ. Большинство, особенно люди в возрасте, путаются и порой не знают, куда идти за получением той или иной услуги. А здесь всё объяснят, проконсультируют. Я вот сегодня оформлял документы для рефинансирования кредита.

Людмила:

– Я подавала заявление на обмен паспорта. Написала заявление, отдала 4 фотографии – и всё. Через 5 дней пришло СМС-оповещение, что «результат дела готов». Пришла в удобное для меня время, взяла талон и забрала документ. Двери Многофунк-ционального центра открыты шесть дней в неделю, кроме воскресенья.  

Нина ГУЛЬТЯЕВА

Фото Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер