Зугра Акмалова: «На первом уроке я хотела удивлять»

Статьи / Авто 23 октября 2017 317

– Зугра Адгамовна, как так получилось, что вы занялись именно химией?  

– Любовь к предмету напрямую зависит от отношений учителя и ученика. Между ними должны быть доверие и взаимопонимание. Это я поняла на собственном опыте. Когда преподаватель математики, который раньше помогал мне познавать алгебру и геометрию, готовиться к олимпиадам, ушел из школы, я отказалась дальше погружаться в эту науку. Мне казалось, что он меня предал, поэтому переключилась на химию, чему очень рада. 

– Расскажите про свой первый урок? Каким он был? 

– Я хотела удивить ребят. Составила целый план – что буду говорить, какие эксперименты продемонстрирую, о чем спрошу школьников… Всю ночь за подготовкой просидела, продумывая сценарий. Никогда это не забуду. А вот сам урок помню смутно. Очень волновалась, поэтому сорок минут для меня пролетели незаметно. Но детей я заинтересовать всё же сумела, на следующее занятие класс пришел «с целым портфелем» вопросов по химии.  

– Вы много лет проработали в средней школе, сейчас обучаете старшеклассников. Отличаются ли методы преподавания для детей разных возрастов? 

– Ребята десятых и одиннадцатых классов сами тянутся к изучению моего предмета. Они целенаправленно выбирают химико-биологический профиль, зная, что естественные науки связаны с их будущей профессией. Такие школьники относятся к заданиям серьезнее, и чем больше материала им даешь, тем больше они стремятся получить. А с учениками помладше ситуация складывалась иначе. Приходилось быть просто виртуозом, чтобы удержать внимание некоторых мальчишек и девчонок. В этом и отличие преподавания в старших и средних классах.  

– Многие ваши ученики – призеры и победители олимпиад, конкурсов различных уровней.   В чем секрет успешной подготовки? 

– В подходе к детям. Мы не просто учитель и ученик, мы – команда. Моя задача – не только интересно преподнести материал детям, но и быть им верным наставником. А самое главное – пробудить в школьниках желание продолжать познавать химию, чтобы они не останавливались на достигнутом, всегда стремились вперед.  

– В вашей копилке множество достижений. Какими из них гордитесь больше всего? 

– Главная гордость преподавателя – ученики. Большинство моих ребят, которые выпускались в прошлом году, получили на Едином государственном экзамене высокие баллы, поступили в вузы на бюджет. Радуюсь за них всей душой. Их старания и труд вознаграждены. Что же касается личных побед – в прошлом году в городской олимпиаде для учителей заняла первое место, в 2017-м буду участвовать в региональном этапе, постараюсь победить.  

– Желаем вам победы!

 

Валерия ЧИЖИК №42 от 19 октября 2017 года

Баннер