На доске за новыми эмоциями

Статьи / Авто 27 января 2017 269

Ко мне тут же подбегает инструктор – Антон Малайко, руководитель Молодежного объединения сноубордистов нашего города, специалист по работе с молодежью Молодежного ресурсного центра (МРЦ). «Всё нормально, – говорит он. – Падения – неотъемлемая часть этого вида спорта. Поднимайся, вначале тебе нужно отработать несколько упражнений на ровной поверхности».

Подготовка и спуск

Оказывается, перед тем как встать непосредственно на сноуборд,  нужно хорошо размяться, научиться прыгать на доске на месте и ходить на ней.

Ходьбу отрабатывал так – одну мою ногу инструктор закрепил на борде, вторую оставил свободной. Таким образом мне пришлось пройти несколько кругов по вершине Сопки. Передвигаться было неудобно, но попрактиковавшись, я смог, не снимая полностью доску, перемещаться по горе, рискуя случайно укатиться куда-то, и привык к тяжести на ногах.

Затем инструктор показал первое упражнение на склоне – скатывание на заднем канте (кант – длинная часть сноуборда – прим. авт.) «С этого начинают абсолютно все, – рассказывал мне Антон. –  Необходимо встать спиной к спуску, вес тела перенести на пятки, а доску немного вдавить в склон. Очень важно почувствовать баланс. Как только это произойдет, можешь начать скользить вниз по склону – легонько нажимай носками на передний кант. Делай всё плавно и медленно, колени слегка согни, а руки выставь вперёд».

В этот момент с криком: «А-а-а!!!» я понесся с горы, как будто за мной кто-то гнался. Даже просто стоять на склоне и не скользить вниз новичку тяжело – с гравитацией вообще сложно спорить. Но уехал не далеко – метра через три я обнаружил себя лежащим в снегу, опять же – гравитация.

Сам встать не смог, меня поднял Антон и тут же продолжал рассказывать: «Чтобы доска равномерно скользила вперед на заднем канте, держи борд ровно, не откидывайся сильно назад и не наклоняйся вперёд. Если чувствуешь, что скорость возрастает, нагрузи задний кант сильнее – таким образом ты остановишься. Пробуй».

Дальше инструктор не оставлял меня без страховки –  держал за руки, и я неуверенно «вальсировал» на склоне, медленно скользя вниз. Через пару десятков минут Антон отпустил мои руки и… я сам проехал метров шесть без страховки и даже нормально затормозил – не упал, а просто остановился. Я был в восторге, гордился собой! Примерно такие ощущения испытывал, когда впервые смог прокатиться на велосипеде.

Но на этом время первого занятие подошло к концу. Нет, инструктор был готов продолжать, но я очень устал: сноубординг – тяжелый и сложный вид спорта.

Правда, напоследок я вновь решился скатиться как профи. Установил доску параллельно склону, оттолкнулся и помчался. Проехать удалось гораздо дальше, чем в первый раз. Но остановиться нормально не удалось, меня вновь притянуло к земле.

«Что ж, для начала неплохо, еще два-три урока – и сможешь кататься без инструктора», – в очередной раз поднимая меня с земли, подвел итог Антон.

Теория

Но мой первый урок по сноубордингу начался не на склоне городской Сопки. За день до похода на горку Антон рассказал мне о том, как выбрать доску, о некоторых других нюансах этого вида спорта и, конечно же, о Молодежном объединении сноубордистов нашего города.

Оказывается, одним из определяющих факторов при выборе доски, ботинок и креплений является стиль катания. В сноубординге их множество. Причем, по словам Антона, в этом виде спорта нет единых стандартов для названий, и многие производители снаряжения, которым становится тесно в ранее очерченных рамках, изобретают собственные термины, призванные привлечь покупателя своей новизной.

Муравленковские экстремалы в силу особенностей местной трассы катаются в двух стилях: джиббинг и фрирайд. Интересно, а в каком стиле катался я, когда кубарем скатывался с горы на своем первом уроке сноубординга? 

Для этих видов катания подойдет практически любая доска. Но в целом разновидностей сноубордов очень много: широкие и узкие, мягкие и жесткие, длинные и короткие... Чтобы новички не запутались, Антон советует просто покупать комплекты для начинающих – такие в магазинах есть. «Набор из сноуборда, креплений, ботинок и защиты – налокотников, наколенников и шлема – обойдется в 25-30 тысяч рублей. Нет, конечно, можно потратить и больше, но продвинутые доски все «с характером», и укротить такой снаряд новичку будет очень и очень непросто», – говорит он.

В нашем городе минимальный набор инвентаря для катания: доску с креплениями и специальные ботинки – в обычной обуви кататься ни в коем случае нельзя – можно бесплатно взять напрокат в объединении сноубордистов, которое работает на базе МРЦ. «Обычно мы с ребятами катаемся по воскресеньям, –рассказывает Антон. – Чтобы присоединиться к нам, достаточно написать заявление на вступление в объединение, и я предоставлю весь необходимый инвентарь, а также проведу инструктаж по технике безопасности и дам несколько уроков, если это необходимо».

 

С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» №4 от 26 января 2017 года

 

Фото Анастасии ПОНОМАРЁВОЙ

Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ. #4 от 26 января 2017 года

Баннер
Баннер
Баннер