Церковь о семье

Статьи / Авто 25 ноября 2016 273

В православном христианстве всегда в основу любых взаимоотношений полагались заповеди Божии любви к Богу и к человеку. Поэтому жизнь христианской семьи также строится на этом. Отсюда и почитание родителей, уважение к старшим, верность супружескому долгу,  ответственность за свои поступки, жертвенность, то есть истинная любовь, которая «своего не ищет, всё покрывает, всему верит, всего надеется и – пребывает всегда».

Мировые негативные процессы размывания моральных и нравственных ценностей в современном мире расшатывают институт семьи. Измена, неверность супружескому долгу – явление не новое, однако уже почти вошедшее в норму. Сожительство до брака сейчас почти никого не смущает. А ведь такие отношения никого ни к чему не обязывают, что впоследствии не может не отразиться на взаимоотношениях лиц, вступивших в такое сожительство. Ведь подобные отношения никак не могут соответствовать понятию любви и, как следствие, – ответственности друг перед другом, а тем паче – родительского долга, если в результате такого «союза» появились дети. Супружеская измена не приравнивается к предательству, хотя фактически является таковым. Так называемое «гражданское», незаконное сожительство, как и измена супругов, являются тяжелыми, смертными грехами. Человек, пребывающий в этих грехах, не имеет права причащаться Святых Христовых Таин (церковное Таинство Причастия Тела и Крови Христовой), пока не покается в этих грехах и не прекратит пребывать в них.

Неполные семьи, когда детей воспитывает одна мать или мать и бабушка, где нет отцовского влияния и воспитания, а то и наоборот – мама устраняется от обязанности воспитания детей – также нередкое явление. Эгоистичное желание пожить «для себя» побуждает  супругов  воздерживаться от деторождения, а отсюда – и малое количество детей в семьях, и одиночество в старости, и проблемы в воспитании детей. Об этом  с горечью говорят сейчас многие. Потребность  любить  и быть любимым вложена в человека изначально. Но зачастую побеждает эгоизм, господствующие в человеке страсти и неправильное представление о том, что такое любовь.

Слово «счастье» происходит от слова «часть», то есть счастье предполагает быть частью чего-то большего. От того, как умеют уживаться члены семьи как части большего, и зависит семейное счастье. Если отношения в семье не основаны на доверии и взаимоуважении, то не может быть и счастья. Настоящей любви не бывает до брака, настоящая любовь может быть только в супружестве, когда возникает «соупряжь», одна упряжка, одно направление, когда два голоса становятся одним голосом, когда достигается согласие, гармония взаимоотношений. Тогда двое – как одна плоть, как один организм, что соответствует замыслу Творца. Слово «брак» произошло от слова «брать», то есть – взять, подразумевалось: жениху – взять в жены девицу, то есть уже – взять на себя ответственность за ту, кого «взял».

 Праматерь Ева сотворена из ребра Адама, как помощница ему, по замыслу Творца. Библейские корни супружества предполагают, что мужчина и женщина, соединившись в одну плоть,  должны возрастать духовно, совершенствуясь в любви и передавая эту любовь своим потомкам, заботясь об их воспитании, наставляя их в добре словом и добрым примером. Если что-то в наших семьях и в нас самих не так – давайте исправляться, каяться.

В сонме святых Православной церкви есть множество тех, кому молятся о покровительстве супругов, о любви в семьях, о воспитании детей. Это и родители Пресвятой Богородицы – праведные Иоаким и Анна, родители святого Крестителя Иоанна, семья государя Николая II, Святые благоверные князья Пётр и Феврония, а также святые мученики Гурий, Самон и Авив, чья память празднуется 28 ноября. Имея глубокую веру в Бога и стараясь жить по Его заповедям, они достигли святости и являются нашими молитвенниками, помощниками и заступниками перед Богом за тех, кто обращается к ним за помощью и старается по мере сил подражать им в добродетелях.

 

 

По материалам православных изданий подготовила Светлана Ворончук

Баннер
Баннер
Баннер