Направлять, сотрудничать и понимать

Статьи / Авто 29 сентября 2016 468

Сейчас на уроках Наталья Николаевна ориентируется на интересы и ответы учеников, выслушивает их точку зрения, учит ребят не бояться высказывать свое мнение и подкреплять его аргументами. И дети, даже высказав неверную позицию, не расстраиваются, а начинают с еще большим интересом рассуждать: «А почему тут неправильно?», «Как должно быть на самом деле?», «Почему я не согласен с этой точкой зрения?»… Учитель старается быть только соучастником учебной деятельности детей, направлять их и вместе находить решения.

Наталья Петухова – классный руководитель 1 а класса. Кроме того, обучает письму и грамоте остальных первоклашек, а также ребят постарше, ведет курс «Мастерская слова», где дети постигают азы риторики, учатся договариваться и находить выход из конфликтной ситуации с помощью игры и театральных постановок. Наталья Николаевна старается разглядеть индивидуальность каждого и понять, как с ним нужно работать. Например, у нее в классе есть мальчик, который любит слушать, старательно выполняет письменные задания, но мало высказывается вслух. Таким детям она дает время привыкнуть к новой обстановке, занимается с ними индивидуально, помогает преодолевать трудности.

Она постоянно рядом со своим классом: наблюдает, изучает, знакомится с ребятами ближе. Кроме занятий с детьми, проводит консультации и с родителями. «Многие не знакомы с системой развивающего обучения, и им кажется эта программа усложненной и непонятной. А на наших встречах мы вместе разбираемся, как выполнять задания, изучаем учебники, – говорит Наталья Николаевна. – Признаюсь честно, на семью остается времени гораздо меньше, чем на школу».

Но выход найти удалось. Если Наталья Николаевна идет с детьми на каток, то обязательно приглашает своих учеников. А когда вместе с классом собирается в поход, то в лес берет и своих родных… Работа и личная жизнь не мешают, а дополняют друг друга. «Семейные праздники всегда отмечаем вместе, готовимся к ним. И дома я превращаюсь в маму, забывая педагогические приемы и технологии», – добавляет Наталья Петухова.

Свой опыт работы она показывает на различных конкурсах, конференциях. В прошлом году стала победителем «Педагогической симфонии», представляла наш город в окружном этапе «Учителя года». Кроме того, она обладатель звания «Заслуженный работник образования ЯНАО».

«Учитель – творческая профессия, от которой устать невозможно. Каждый раз, когда я встречаю новых учеников, кажется, что кто-то нажимает на кнопку «Перезагрузка». И всё начинается с чистого листа, чувствую себя опять молодой, – признается Наталья Николаевна. – Я работаю в школе уже 17 лет. Как бы я сейчас ответила на вопрос: «Каким должен быть учитель?» Думаю, это прежде всего профессионал, который выстраивает работу так, чтобы быть причастным к открытиям учащихся. Он всегда стремится двигаться вперед, меняться, совершенствоваться. И хочется быть мастером своего дела, а не только специалистом и хорошим человеком».

Фото Юлианны Фальш

Анастасия ПОНОМАРЁВА

Баннер