Боевые подвиги молодого пилота Владимира Гуляева

Статьи / Авто 11 августа 2016 258

Владимир Леонидович родился в семье военного 30 октября 1924 года, с детства мечтал пойти по стопам отца. В начале Великой Отечественной войны работал слесарем в авиационной мастерской, а 20 апреля 1942 года стал курсантом Молотовской военной авиационной школы пилотов. Ему тогда было всего 17 лет. Владимира Гуляева называли самым молодым пилотом. Несмотря на свой юный возраст, он с отличием окончил школу. В ноябре 1943 года получил звание младшего лейтенанта и отправился на фронт.

Первые вылеты Гуляева были на штурмовку железнодорожных станций Ловша, Оболь, Горяны на дороге Витебск – Полоцк.  В полковых документах за 13 июня говорится: «Летая на штурмовку ж. д. станции Оболь в группе из шести Ил-2, сделав 3 захода, несмотря на сильный зенитный огонь противника, т. Гуляев сбросил бомбы в эшелон, наблюдались 3 взрыва с черным дымом, огнем пушек и пулеметов расстреливал живую силу противника. Задание выполнил отлично. Результат штурмовки подтверждается фотоснимком и показаниями истребителей прикрытия».

Гуляев, пренебрегая опасностью, трижды нырял в это море смертельного огня. И не только остался жив, но и повредил немецкий эшелон. Об этой его снайперской атаке даже написала армейская газета «Советский сокол». Вырезку со статьей Гуляев потом долго с гордостью носил в своем летном планшете.

А вот в районе Резекне удача от летчика отвернулась. Во время атаки артиллерийских позиций его самолет получил тяжелые повреждения, и «илюху» пришлось сажать с остановившимся мотором прямо на лес. Старенький Ил-2 с металлическими крыльями принял страшный удар о деревья на себя. Владимира Гуляева в бессознательном состоянии срочно доставили на попутном Ли-2 в Центральный авиационный госпиталь в Москву. В свой полк он вернулся лишь через три с половиной месяца. О тяжелом ранении напоминали шрамы на переносице и подбородке и неутешительное заключение врачей, которое позволяло надеяться на полеты только в легкомоторной авиации. Но летчика не устраивало такое положение вещей, он не собирался сдаваться. После неоднократных рапортов добился повторной медкомиссии и снова сел в штурмовик.

Всего за время войны лётчик-штурмовик совершил 60 боевых вылетов на самолете Ил-2. Из-за фронтовых ранений Гуляев был вынужден комиссоваться из армии. Его актерская карьера началась в 1951 году после окончания ВГИК.

/По материалам интернет-изданий/

Баннер
Баннер
Баннер