«Скорость» довела до статьи

Статьи / Авто 28 января 2016 229

Кирилл нервно ждал, когда родные лягут спать. Убедился, что ему никто не помешает, и... принял порцию наркотического вещества. Чувство эйфории быстро переросло в череду непрекращающихся галлюцинаций. С каждой минутой они все больше усиливались. Ощущение реальности пропало…

От шума, громкой несвязной речи проснулась мама. Некоторое время она пыталась утихомирить свое тридцатилетнее чадо, но ее усилия оказались напрасны. Кирилл размахивал руками, бранился – явно был не в себе. Перепугавшейся женщине ничего не оставалось, как сообщить о случившемся в полицию и скорую помощь.

К слову, для матери произошедшее, по сути, не было шокирующим открытием. Сын много лет был так называемым эпизодником. Пробовал различные наркотики. Только что именно, ей не было доподлинно известно. Однажды за употребление запрещенных веществ – «стимуляторов скорости» – его поставили на учет у врача-нарколога с диагнозом «психотическое расстройство». Но он периодически продолжал ставить над собой эксперименты…

Как следует из материалов уголовного дела, на этот раз Кирилл также незаконно приобрел и хранил без цели сбыта наркотическое средство общей массой более 200 граммов. Потом на суде он утверждал, что якобы нашел чужую закладку возле подъезда своего дома. Приготовил из порошка раствор и принял дозу. Дальше смутно помнит, что с ним происходило. Но всё же, когда в тот вечер он увидел на пороге своей квартиры сотрудников правоохранительных органов, пакет с синтетическим порошком попытался спрятать. Сделал он это опасным для здоровья способом: положил его…  себе за щеку.  «Тайник» оказался ненадежным. По дороге в отделение психиатрии и наркологии горбольницы, куда его сопровождали полицейские, полиэтиленовый пакет порвался – и Кириллу пришлось его выплюнуть на крыльце медучреждения.

Изучая подобные материалы городского суда, можно заметить одну закономерность: практически все уголовные дела в Муравленковском городском суде, а их в 2015 году было 24, заведены в отношении мужчин в возрасте до 40 лет. Во всех случаях речь идет о приобретении наркотиков только для личного потребления, без цели сбыта. Хотя это и не доказано, но и не исключено, что в ряде случаев молодые люди могли угощать зельем из своих запасов кого-нибудь из знакомых и друзей.

Да, у каждого осужденного за употребление наркотиков растительного или синтетического происхождения своя история, непростая. Кто-то попал в страшные сети зависимости, пытаясь спрятаться от проблем. Кто-то, не умея найти яркие краски в жизни, искал удовольствий и новых ощущений. Кто-то попал под дурное влияние друзей, не смог сказать: «Нет!»

Конечно, причины у всех разные. Но плата, вернее, расплата за подобные эксперименты над собственной жизнью очень тяжела. Это и подорванное здоровье, и тюремный срок, и потеря работы, и распад семьи... Список можно продолжить. Как утверждают медики, даже после специального лечения человек не навсегда освобождается от наркотической зависимости, и по прошествии нескольких лет у него вновь может возникнуть невыносимая тяга к наркотику. И он снова встает на опасный путь, ведущий в никуда, в пустоту…

А Кириллу за инкриминируемое преступление грозил максимальный срок – до трех лет лишения свободы. Но при вынесении вердикта было учтено немало смягчающих обстоятельств: по месту жительства он характеризовался в целом с положительной стороны, ранее не был судим, в содеянном раскаялся. Суд назначил ему наказание в виде исправительных работ сроком на полтора года с удержанием 15 процентов заработной платы в доход государства.

Согласно заключению эксперта, в лечении от наркомании Кирилл не нуждается. А это значит, что у него больше шансов, чем у тех, кто зависим от наркотиков, вернуться к нормальной жизни. 

 

Хотели разбогатеть

«Привет!» (товар поступил), «До встречи» (тайник создан), «Буду в 18:00» (товар купили). Примерно такую схему общения выбрала для себя группа молодых людей, занимающихся сбытом синтетических наркотиков. Но методы конспирации были легко раскрыты наркополицейскими.

Иван мечтал разбогатеть. Причем работа как таковая его никогда не интересовала. Хотел иметь много денег, но при этом особо себя не утруждать. Молодой человек неплохо владел компьютерными технологиями, потому в один прекрасный день решил зарабатывать, что называется, не выходя из дома, одним кликом мышки.

Он ловко обращался с запрещенными сайтами, на которых легко приобретал наркотовар. Разработал специальную зашифрованную систему общения, схему закладок, или тайников. Привлек к распространению зелья в городе еще трёх человек с четким распределением ролей. Кто-то занимался расфасовкой «синтетики», кто-то делал закладки, кто-то собирал вырученные деньги и делил их между участниками преступной группы, кто-то отвечал за регулярную смену абонентских номеров сотовых телефонов и интернет-кошельков.

Разбогатеть, продавая зелье, у Ивана не получилось. Городским судом ему назначено 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Его подельникам, участникам преступной группы,  дали  по 6 и 7 с половиной лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима... P.S. Имена героев публикации изменены.

 

Фото автора

Марина МОРОЗОВА

Баннер
Баннер
Баннер