Истребитель МиГ-3

Статьи / Авто 6 ноября 2015 369

Появление в 1940 году самолета МиГ-3 конструкции Артёма  Микояна и Михаила  Гуревича стало событием в отечественном и мировом авиастроении.

Великолепный высотный скоростной истребитель был продолжением предыдущей модели МиГ-1. Однако на средних высотах - 3000-4000 метров - МиГ-3 терял все свои преимущества и уступал машинам других конструкций как в скорости, так и в маневренности. Тем не менее в начале войны МиГи сыграли важную роль в борьбе с превосходящими силами «Люфтваффе» (военно-воздушные силы Германии времен Третьего рейха).

Из этих МиГов был сформирован знаменитый 401-й истребительный авиаполк под командованием Героя Советского Союза летчика-испытателя Степана Супруна. На МиГ-3 начинал войну Александр Покрышкин, ставший трижды Героем Советского Союза. На МиГе летчик Николай Лисконоженко в одном бою дважды применил таран, а Иван Голубин дрался с тринадцатью «мессерами» и сумел два из них сбить.

Попытка советских конструкторов модернизировать МиГ-3, оснастить его другим двигателем, оказалась запоздалой. К тому времени были готовы истребители новых конструкций, более легкие и маневренные, - Як-9 и Ла-5. Поэтому в 1942 году машину, несколько опередившую свое время, сняли с производства. Всего выпущено сто самолетов МиГ-1 и 3 322 - МиГ-3.

 

/По материалам интернет-изданий/

 

Баннер
Баннер
Баннер