Музицируй! Танцуй!

Статьи / Авто 9 октября 2015 289

Два прихлопа, два притопа. Звуки ксилофона, трещоток, клавес, ложек и даже какого-то заморского ореха и кобасы. Пританцовывать и музицировать стали даже те, кто никогда не был знаком с нотной грамотой и хореографией.

Так необычно проходил мастер-класс для детей и преподавателей, приуроченный к открытию в День музыки «Орф-клуба».

Помимо этого, для педагогов города был организован трехдневный семинар по орф-педагогике, названной так в честь немецкого композитора и педагога Карла Орфа. Ее идея заключена в «Schulwerk», что означает «обучение в действии».  Курс читала Ирина Шестопалова (на фото вверху), президент российского педагогического общества имени Карла Орфа, преподаватель высшей категории предмета «Элементарное музицирование и движение», заведующая отделением раннего эстетического развития детской музыкальной школы № 6 Новосибирска.

Кстати, сегодня в российском педагогическом обществе имени Карла Орфа, которое создано в 1988 году, состоят чуть более 200 человек. Все они поклонники уникальной методики немецкого композитора, музыканта, сценариста, педагога. Клубов в России наберется меньше десятка, они созданы в Екатеринбурге, Зеленогорске, Красноярске, Новосибирске, Самаре, теперь - и в Муравленко.

Это объединение могут посещать и дети, и взрослые, совместно музицировать, заниматься различными видами творческой деятельности. Согласно методу Карла Орфа они будут познавать тайны музыкального искусства через игру, элементарное музицирование и творческую импровизацию. При этом элементарное - не значит простое и примитивное. Это синтез многих элементов: игры, танца, музыки, пения и ритмических движений.

- Вот такой творческий синтез и будет развивать умение учиться большой музыке, - рассказывает Ирина Шестопалова. - Каждому найдется дело по душе, к примеру, папа может играть на ксилофоне, мама - на трещетках, а малыш в это время будет исполнять свой собственный  импровизированный танец.

Метод Карла Орфа хорош тем, что на занятиях исключается эффект педагогического «навязывания». Вся работа на уроке идет в тесном общении педагога и учащихся, где много игровых и импровизационных моментов, нет незыблемых постулатов, зато есть творческий поиск. Свобода общения и развивающая среда раскрывают речевые, музыкальные, интеллектуальные и танцевальные способности ребенка.  При этом обучение построено так, что в клуб можно прийти в любой момент, все будет понятно и интересно. 

На открытии клуба дети продемонстрировали первую разученную музыкальную композицию на металлофонах и ксилофонах. Показалось, что они занимаются по орф-методике довольно давно.

Кирилл:

- Я учусь в музыкальной школе по классу фортепиано. На ксилофоне играю в третий раз. Уже многое получается. Нравится, что в «Орф-клубе» много звонких инструментов.

Марьяна:

- Играю на скрипке второй год. В музыкальной школе учусь во втором классе. Решила посещать еще и «Орф-клуб». Нравится играть на различных шумовых инструментах. Некоторые я вижу впервые и еще не запомнила их названия.

Эльвина:

- Увлекаюсь вокалом, играю на фортепиано третий год. На металлофоне играю всего неделю. Нравится. Звук у него волшебный…

«Вот так, за пару занятий дети смогли приобрести навыки игры на металлофонах и ксилофонах. Но это еще не все. Силами педагогов уже собрана немалая коллекция различных шумовых и звенящих инструментов: ложки, трещетки, рубели, маракасы, кастаньеты, «лягушки»... Помимо этого, инструментами будут служить даже ладони и ступни - для притопов и прихлопов.

Уверена, что идейному вдохновителю проекта – руководителю «Орф-клуба» Ирине Платоновой - удастся объединить немало детей и взрослых, которые будут с удовольствием приходить по выходным в школу, творить свою музыку и даже создавать шумовые инструменты собственными руками», - говорит директор детской музыкальной школы Юлия Козаченко.

Проект по созданию «Орф-клуба» стал одним из победителей второго грантового конкурса «Газпромнефть-Муравленко» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». На грантовые средства закуплена детская модульная мебель, шкафы, три ксилофона и два металлофона.

 

Фото Юлианны ФАЛЬШ

 

Нина ГУЛЬТЯЕВА

Баннер
Баннер
Баннер