Брак? Возвращайте!

Статьи / Авто 12 марта 2015 265

Нередко случается, что недостаток товара обнаруживается уже после того, как вы вернулись из магазина домой или после первого использования. Куда обращаться, чтобы доказать, что вам продали брак? В том, что магазин примет товар обратно, вы не уверены, а потраченных денег жалко…

Обращаться надо в отдел по организации потребительского рынка и услуг управления экономики и прогнозирования Администрации города. Специалисты отдела оказывают помощь населению совершенно бесплатно. Только за прошедший год ими было рассмотрено 62 письменных и 77 устных заявлений, подготовлено 53 претензии предпринимателям, также 12 исковых заявлений в суд, из них два находятся на стадии рассмотрения, девять заявлений удовлетворены. В результате в пользу граждан было взыскано судом материального ущерба на общую сумму 103 803 рубля, морального - 12800.

Отстаивать свои права можно и нужно в случае проведения некачественного ремонта, неудачного похода к косметологу или врачу, незаконной банковской операции или испорченного по вине туристического агентства путешествия. Для этого всего лишь нужно обратиться к специалисту по защите прав потребителей и письменно изложить суть своей проблемы. Затем составить претензию в двух экземплярах и один из них адресовать руководителю торговой точки или предприятия, где были нарушены ваши права потребителя.

- Если вдруг, такое тоже бывает, претензию принимать не хотят, значит, надо пригласить свидетеля и в его присутствии этот факт зафиксировать, - говорит Ирина Стебунова, начальник отдела по организации потребительского рынка и услуг управления экономики и прогнозирования Администрации города. - Хорошо, когда спор разрешается на начальной стадии разбирательств, покупателю возвращают деньги за услугу или производят обмен некачественного товара. Но если этого не происходит, тогда  руководитель предприятия или торговой точки должен доказать свою правоту. Если речь идет, допустим, о сгоревшем планшете, то ему необходимо провести товарную экспертизу за свой счет, которая и определит причину поломки. У покупателя, не согласного с ее результатом, есть право обратиться в суд. Мы подготовим  исковое заявление и далее, до полного разрешения дела, окажем консультативную помощь потребителю бесплатно.

Кстати, важно понимать, что если поломка, например, бытовой техники произошла все-таки по вине потребителя, то ему придется возместить плату за проведенную экспертизу. «Сегодня потребитель стал более грамотным, многие достаточно хорошо осведомлены о том, как отстаивать свои права. А вот предпринимателям нам очень часто приходится разъяснять законодательство, - говорит Ирина Степановна. - И наша основная задача - помочь решить все споры между сторонами в досудебном порядке».

Если ваши потребительские права были каким-то образом нарушены, смело обращайтесь в отдел по организации потребительского рынка и услуг управления экономики и прогнозирования Администрации города по телефонам: 27-7-91, 28-2-62. 

Баннер