Грамотность не в моде?

Статьи / Авто 6 ноября 2014 328

Вместо того чтобы взять в руки, например, роман Джейн Остин и насладиться историей любви мисс Беннет и мистера Дарси, большинство современных девушек и парней предпочитают «позависать» в социальных сетях, похвастаться удачными «селфи» и процитировать чужие мысли, даже не интересуясь, кому они принадлежат. Саморазвитие теперь стало «не в моде». Как говорится в популярном каламбуре, люди хотят похудеть, подкачаться и разбогатеть. А вот поумнеть почему-то мало кто хочет. Что же произошло? Давайте разберемся..

С момента, как Интернет стал доступен практически каждому современному человеку, чтение книг потеряло свою былую актуальность. Люди постепенно забывают о том, что чтение - это прекрасный и полезный способ скрасить часы досуга. Но главным остается то, что книга - это ключ от всех дверей, ведущих к познанию, самосовершенствованию и грамотности. А с недавних пор в Сети вообще стало модно быть безграмотным. Это стало «фишкой» подростков и молодежи, с помощью которой они самозабвенно скрывают свое невежество.

«Ой, ржунимагу!!! АффтАр,пишиесче»

Ничто не сравнится с живым общением, но в современном мире его все чаще заменяет переписка во Всемирной сети. Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни человека, особенно молодежи. В виртуальном мире невозможно свободно оперировать привычными для человека понятиями, присущими живому общению. Жесты и мимику, которые мы используем в реальности, чтобы выразить какие-либо эмоции, можно заменить разнообразием словарного запаса.

Но вместо этого современные подростки наш богатый русский язык практически полностью заменили «смайликами» и «мемами». А ведь они так скудно выражают в тексте чувства и переживания.

А что говорить о сленге? «Падонкаффский» язык распространился в Интернете в начале XXI века, он отличается нарочито неправильным написанием слов, частым использованием ненормативной лексики и определенных штампов, характерных для сленга. Как вообще можно принять, что «ПРЕВЕД», «АФФТАР ЖЖОТ», «КРАСАВЧЕГ», «ПАКА», «ПАДОНАК» могли занять место слов русского литературного языка? «ПОЖАЛУЙСТА», «СПАСИБО», «ПОЧЕМУ» заменили сокращения - «ПЖЛСТ», «СПС» и «ПОЧ». Чувства и настроение стали выражаться убогими: «РЖУНИМАГУ», «ФИГАСЕ». В русском языке много заимствованных слов, которые прочно вошли в наш лексикон: «БЕСТСЕЛЛЕР», «МЕНЕДЖЕР», «БОКС», «ПАРКОВКА». Они уже давно стали общепринятыми. А вот о современные «изысканные» словечки: «НЯША», «ГОУ», «РЕСПЕКТ», «НЕ АЙС», «LOL» - язык спотыкается. Печально, что понятия «МОВЕТОН» и «КОМИЛЬФО» теперь несут одинаковую смысловую нагрузку с «АЦТОЙ» и «ЗАЧОТ», причем последние более популярны. Молодое поколение забывает, как пользоваться толковыми и орфографическими словарями. Остановите на улице подростков и спросите: «Кто такой Ожегов?». Сколько из них ответят правильно? Зато сетевым словарем новомодных выражений пользуются активно. Подобная «аффторская» лексика уже вышла за пределы виртуального пространства. На испорченном языке начинают не только писать, но еще и говорить. Мало того, эти словечки начинают появляться в оформлении наружных реклам. В продажу вошла одежда и другие предметы обихода, оформленные подобными выражениями. Пока молодежь раскупает майки и толстовки с не всем понятными «Ты кто такой? Давай, до свидания» и «Я фея! Могу фейкануть, а могу отфеячить», кто-то повышает на этом уровень продаж и зарабатывает  большие деньги.

 

 С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 45 от 6 ноября 2014г.

 

Подготовила Мария ТИМОЩЕНКО с использованием интернет-ресурсов. Фото автора

Баннер
Баннер
Баннер