О воспитании преступников и их жертв

Статьи / Авто 2 октября 2014 206

- Начнем с портрета потенциальной жертвы. Во-первых, загруженный проблемами на работе или в семье человек - бесконтрольный человек. Он легко может забыть бумажник у кассы или не закрыть свое жилище на ключ. Халатное отношение к собственным вещам также является провокацией для злоумышленников. К примеру, оставленный без присмотра у магазина или подъезда велосипед, незапертая дверь в заведённом автомобиле, забытый на столике ресторана или в такси дорогой телефон - это как раз те моменты, когда поддаться преступному соблазну может даже человек, заранее не замышлявший кражу. В таких случаях ответственность за совершение кражи условно можно разделить пополам: между вором и потерпевшим. Чтобы не стать жертвой любителя чужого добра, не забывайте о бдительности и цените имеющиеся в пользовании вещи. Это самая действенная мера от краж.

Криминальное поведение формируется еще в детстве, прежде всего - от чувства безнаказанности. Украдет ребенок конфетку, а родители вместо того, чтобы его поругать, делают вид, что ничего не произошло или того хуже - одобряют его поступок. Известны случаи, когда дети приносили домой дорогостоящие сотовые телефоны и говорили, что нашли. А родители не углублялись в подробности. Потом выяснялось, что телефоны были украдены в школьной раздевалке. Покрывательство проступков, безразличие, неумение выстроить правильный диалог с ребенком, вовремя и доходчиво объяснить ему, что такое хорошо и что такое плохо, формируют его криминальную направленность.

Также важную роль играет модель поведения самих родителей. Например, если ребенок видит, что взрослые бесхозяйственно относятся к своим вещам, не ценят их, папа не закрывает машину на ночь, то он точно так же может оставить без контроля и свой велосипед. Это касается и преступных деяний.

Чаще ворами становятся люди, желания которых в детстве не реализовывались, а причину отсутствия или невозможности получить желаемое им никто не объяснял. Во многих семьях существуют какие-либо ограничения. Но если ребенку не объяснить причину того, почему родители его друга могут купить дорогой велосипед, а в его семье такого потенциала нет, и не дать ему возможность самому заработать, например, в летнем трудовом лагере, то вероятность того, что он захочет получить дорогостоящую вещь нечестным путем, возрастет. Делать правильные установки, мотивировать ребёнка на достижение желаемого через его собственный труд, демонстрировать своё бережное отношение к вещам - это способ воспитать самостоятельную личность без криминальных наклонностей. А если просто ограничивать ребёнка без объяснений, проявлять равнодушие к его проступкам, то и результат такого воспитания будет плачевен.

Татьяна КОЗАРЬ

Баннер
Баннер
Баннер