Формула педагогического успеха

Статьи / Авто 2 октября 2014 331

После школьного выпускного Надежда Александровна долго думала, куда ей поступить: уезжать далеко от родного дома не хотелось, поэтому выбирала из местных вузов. «Мы с подругой обе были в замешательстве: не знали, куда пойти учиться. Тогда ее бабушка Анна Ксенофонтовна, которая сама работала учителем, порекомендовала нам поступить в педагогический институт. И мы последовали совету уважаемого педагога», - вспоминает Надежда Александровна.

А вот факультет долго выбирать не пришлось. Надежда Огуенко со школьной скамьи интересовалась природой, неоднократно участвовала и побеждала в городских и республиканских олимпиадах по химии и биологии, поэтому поступила в Дагестанский государственный педагогический институт на химико-биологический.

 «Примером для меня всегда была мой классный руководитель Любовь Филипповна, учитель  химии и биологии. Маленькая и хрупкая женщина находила общий язык даже с такими озорниками, как мы, - вспоминает Надежда Огуенко. - Мне очень нравилось, как она с нами общалась: на ее уроках мы превращались в самых дисциплинированных учеников. Иногда Любовь Филипповна заменяла мне маму: давала советы по таким вопросам, с которыми я не могла обратиться к родителям. Вот и я, придя в школу, хотела обязательно завоевать доверие моих учеников и стать для них хорошим наставником и другом, каким для меня была Любовь Филипповна».

Надежда Огуенко в педагогике уже 29 лет, а в четвертой школе работает с 1988 года. Она - многократный победитель профессиональных конкурсов. В 2006 и 2011 годах Надежда Александровна стала обладателем гранта губернатора, ей было присвоено почетное звание «Отличник образования Российской Федерации». Кроме того, она победила в конкурсе «Педагогическая симфония-2014» и защищала честь города в округе.    

 «Это был хороший опыт. Я познакомилась с прекрасными учителями из разных уголков Ямала, - вспоминает Надежда Огуенко. - Для меня было важно проявить себя и представить коллегам свой опыт работы. А самое приятное - это взаимодействие с детьми. После открытого урока ученики,  с которыми я работала впервые, подошли ко мне, обняли и сказали: «Спасибо». Не это ли истинное признание?!»

Несмотря на большой опыт работы, подготовка к урокам по-прежнему занимает много времени. «Одну и ту же тему в параллельных классах нельзя объяснить одинаково - дети-то разные. Никогда не предугадаешь, как начнется занятие и чем оно закончится. Сейчас в школу приходят другие дети, которые многое знают и умеют, не стесняются высказать свою точку зрения, спорят, - добавляет Надежда Александровна. - Мои ученики регулярно смотрят научно-популярные программы, специализированные каналы по телевидению и в Интернете. У них постоянно возникают новые вопросы, ведь современные ребята - не просто «почемучки», они сопоставляют информацию, полученную от меня, со сведениями из другого источника, и мы уже вместе ищем ответы на вопросы. Это держит меня в тонусе, вместе с ними чему-то новому учусь и я».

 

С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 40 от 2 октября 2014г.

Анастасия ПОНОМАРЕВА

Фото Сергея ДУГИНА