Не срывайте пломбы! Как правильно заменить счётчик в квартире

3 ноября 2019
Автор: Зульфия Фарвазова

У жителей города всё еще остаются вопросы к содержанию квитанций за жилищно-коммунальные услуги. Начислением платежей занимаются работники филиала Единого расчетно-информационного центра ЯНАО в Муравленко. Они же отмечают, что изменен порядок оформления новых счетчиков на воду.

Вопросы по квитанциям возникают самые разные. Жители, стоящие в очереди в бухгалтерию в центре обслуживания клиентов, говорят, что квитанции за сентябрь мало чем отличаются от августовских. Одни, например, так и не увидели в «платежках» свои фамилии и лицевые счета. По номеру квартиры, указанной в квитанции, легко определить конкретного потребителя, но в коммунальных квартирах, где сразу несколько лицевых счетов, это довольно сложно сделать. У других есть вопросы по начислениям, указанным в квитанциях, третьи не могут передать и внести показания своих счетчиков ни по телефону call-центра, ни в «Личном кабинете», поскольку данные об узлах учета по каким-то причинам не внесли в общую систему. Четвертые хотят видеть в новых квитанциях информацию, которая размещалась в старых «платежках», например, сроки поверки узлов учета.

Неточности – в жилищных услугах

Как пояснили нам представители ЕРИЦ, при переходе на новое программное обеспечение в Муравленко действительно произошла нестыковка информации по жилищной услуге.

– Управляющие компании передают данные в ЕРИЦ, где жилищные услуги разбиваются на отдельные составляющие. Если раньше мы аккумулировали эти услуги в нескольких строчках, то сейчас информация представлена в более развернутом виде, – отметила представитель пресс-службы АО «ЕРИЦ ЯНАО» Ирина Потехина. – Такое деление делает информацию более доступной и открытой для потребителей: они видят все услуги, которые оказывает управляющая организация в их доме, и начисления по каждой из них. Но такая конкретизация вызвала вопросы среди жителей. Некоторые думают, что это новые виды услуг и что стоимость жилищных услуг возросла. Нет, тариф остался прежним. Но в некоторых случаях эта детализация послужила фактором для некорректного распределения средств при начислениях. Поэтому мы приносим свои извинения жителям города за доставленные неудобства и делаем всё возможное, чтобы минимизировать неточности при начислениях за жилищно-коммунальные услуги. Отмечу, ситуация, сложившаяся в муравленковском филиале ЕРИЦ, находится под контролем руководства расчетного центра.

Нарушителям – большие штрафы

Также сотрудники ЕРИЦ просят жителей быть внимательными при замене и поверке индивидуальных приборов учета воды. Перед тем, как снять старый счетчик, потребителям необходимо оставить заявку в центре обслуживания клиентов ЕРИЦ, чтобы контролеры пришли и сняли пломбу со старого счетчика. Ведь по закону – согласно постановлению Правительства РФ
№ 354, где прописаны правила предоставления коммунальных услуг, устанавливать или снимать пломбы имеют право только работники специализированных предприятий. В Муравленко это – ЕРИЦ.

– Самостоятельно срывать пломбы на индивидуальных узлах учета нельзя, поскольку это является несанкционированным вмешательством в работу счетчиков. А закон расценивает такие поступки как безучетное потребление ресурсов, – предупреждают в ЕРИЦ. – В таких случаях показания счетчиков аннулируются и расчет за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение производится исходя из норматива, увеличенного в десятикратном размере. Причем на каждого, кто зарегистрирован в квартире. Такая формула применяется на срок до трех месяцев. Это могут быть десятки, а то и сотни тысяч рублей. Такие случаи в Муравленко с начала года уже были.
Единственная причина, по которой пломба может быть демонтирована не работниками расчетного центра, это аварийно-восстановительные работы на внутриквартирных инженерных сетях. Но это касается только пластиковых контрольных пломб: в этом случае потребители обязаны предоставить подтверждающую справку из организации, которая занималась устранением аварии. Смягчающих обстоятельств для потребителей, когда нарушена целостность антимагнитной пломбы, в законе нет.

Для того чтобы ввести в эксплуатацию новый счетчик, потребителям необходимо снова обратиться с заявлением в ЕРИЦ, предоставив документы, подтверждающие личность, и технический паспорт прибора.

Работают в две смены

Также представители ЕРИЦ сообщили, что сейчас для сокращения очередей в центре обслуживания клиентов в Муравленко привлекаются специалисты из других регионов. В то же время несколько муравленковских сотрудников сейчас проходят обучение –
в дальнейшем это позволит увеличить количество окон для приема клиентов и перейти на новый график работы без обеда.

А график работы контролеров ЕРИЦ уже изменился. Теперь они работают в две смены: с 8:30 до 12:30 и с 17:48 до 20:00. Дату и время визита потребители и контролеры обговаривают заранее. Клиенты во время подачи заявки для демонтажа или установки пломбы могут назначить день и выбрать время их визита – конкретный час в первой или второй половине дня.

– Такой график разработан для удобства потребителей, – отмечают в ЕРИЦ. – Раньше, когда у контролеров рабочий день был таким же, как у большинства жителей Муравленко – с 8:30 до 17:12, потребители были вынуждены отпрашиваться с работы, чтобы встретиться со специалистом. Теперь этого делать не придется.

# ЖКХ
Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер