Радиф Шаймуллин: «Север многому меня научил»

30 июня 2019
Автор: Юлия Сидарюк

«Впервые я приехал еще в 1984-м «на разведку» в Ноябрьск. Зашел в городскую больницу, и мне там сразу предложили работу. Но я слег с гриппом. И потому ли, что заболел, показалось особенно холодно, и Север мне тогда совсем не понравился. Через четыре года судьба привела меня в эти края вновь. Летом 1988-го я приехал в поселок Муравленковский к старшей сестре, которая уже успела здесь обосноваться», – так вспоминает события тридцатилетней давности один из первых педиатров Муравленко, а ныне врач-физиотерапевт, заведующий отделением медицинской реабилитации Муравленковской городской больницы Радиф Нуруллинович Шаймуллин.

Педиатрам было не до сна

Второй раз 32-летний врач приехал на Крайний Север в июле, и ему так понравилось в молодом поселке Муравленковском, что он решил задержаться. И не на один десяток лет.

– Помню, как меня поразил «финский» магазин. Первое, на что я обратил внимание, – разнообразие сортов колбасы и масла, а еще наполнявший магазин приятный аромат деликатесов, – с улыбкой вспоминает Радиф Нуруллинович. – В общем, осмотрелся я, быстренько съездил домой, уволился из больницы и к августу уже прибыл в Муравленко, пока один. Поначалу ютился в однокомнатной квартирке сестры и ее мужа. Поскольку в те годы я работал педиатром, в сентябре уже был назначен на должность заведующего детской поликлиникой.
С 1985 года врачебная амбулатория поселка была реорганизована в медико-санитарную часть со стационаром на 45 коек. К 1988 году насчитывалось уже пять медицинских участков. Присоединившийся в это время к коллегам Радиф Шаймуллин стал пятым педиатром. Через полгода он получил квартиру на Строителей, 16, и в феврале 89-го уже перевез в новое жилье супругу с детьми. Старшей дочери Шаймуллиных было пять лет, младшей только годик.

– Когда они приехали, мороз стоял под 50 градусов! Мы кое-как дошли до дома от автовокзала, замерзли все, – вспоминает Радиф Нуруллинович. – Моя супруга Фания Сафиевна, тоже педиатр по профессии, сразу вышла на работу. Детское население поселка к тому времени составляло уже около семи тысяч. Узких детских специалистов не было, и педиатрам приходилось быть настоящими универсалами: реаниматологами, неонатологами, если потребуется. Практически не спали. Работали очень дружно. Вся ответственность на нас была. В 89-м приехал еще один педиатр – Александр Анатольевич Слесарчук. Количество детей уже превышало одиннадцать тысяч, рождаемость была очень высокая. Работали на десяти медицинских участках. Но суть даже не в количестве маленьких пациентов, а в том, с какими сложностями нам приходилось добираться до них.

На Суторминском месторождении жило 10-15 детей, поселок Сосновый Бор в промзоне был полностью заселен. Люди жили в бараках, балках, вагончиках. Порой до глубокой ночи, сопровождаемые собачьим лаем, мы искали больных по поступившим вызовам. Кое-как найдем, а они по-русски не понимают – ехали ведь тогда на Север практически со всех уголков бывшего Союза. И снова ищем – уже переводчика. Перемещаться приходилось пешком, потому что на всю медсанчасть была только одна машина. Дорог в поселке не было, всюду сплошной песок. Наш РАФ часто буксовал, приходилось его самим же и выталкивать. Вот так и работали. Сегодня почти всё поколение врачей, приехавших в 80-е, покинуло Муравленко. Остались единицы – супруги Слесарчуки, Бондаревы, врач скорой помощи Павлов да несколько медсестер.

Увлечение физиотерапией

К 1992 году, после двенадцати лет практики, 36-летний доктор созрел для того, чтобы поменять профессиональное направление. К этому времени уже активно интересовался мануальной терапией, иглотерапией. Много литературы читал и даже начал лечить по мере возможности знакомых нефтяников. Самостоятельно отправился в Москву на крат-косрочные курсы, которые успешно окончил.

– Моим первым серьезным пациентом стал главный инженер НГДУ «Суторминск-нефть», который лежал в больнице уже месяц с жалобами на боли в пояснице, медикаментозное лечение ему не помогало. С помощью мануальной терапии я поставил его на ноги за пять дней. Мы созваниваемся время от времени – он по сей день здравствует, ни разу не болел с тех пор, – не без гордости рассказывает доктор.

В 1992 году в Муравленко открыли лечебно-оздоровительный центр от НГДУ «Суторминскнефть», куда доктор Шаймуллин перешел на ставку рефлексотерапевта, навсегда распрощавшись с педиатрией. После того, как в 2000 году санаторий прекратил свое существование, коллектив в 30 человек оказался под угрозой безработицы. Половина сотрудников сразу вернулась в городскую больницу, оставшиеся 15 человек под руководством Шаймуллина были переведены во вновь созданную при городской больнице поликлинику восстановительного лечения. Так в нашем городе появилось отделение санаторного типа, аналогов которому на Ямале нет и по сей день.
Доктор Шаймуллин неустанно работал над повышением своей квалификации в области гирудотерапии, мануальной терапии, иглорефлексотерапии, озонотерапии. Изучал методы микрополяризации головного мозга, внутритканной электростимуляции для лечения болезней суставов и позвоночника, плазмолифтинга, лимфотропной терапии, апитерапии. В нашем городе подобных ему специалистов нет.

Вместо прачечной – отделение физиотерапии

Тогда же под поликлинику восстановительного лечения (так называлось сегодняшнее отделение медицинской реабилитации) отвели бывшее здание прачечной городской больницы на территории стационара, которое еще предстояло перепланировать и оборудовать.

– За два года мы с супругой, вместе со мной переквалифицировавшейся в физиотерапевты, самостоятельно перепланировали помещение, администрация закупила необходимое оборудование, – вспоминает бессменный заведующий отделением Радиф Шаймуллин.

Два года строительства с бессонными ночами стали для доктора Шаймуллина хорошей жизненной школой. Новое помещение, в котором отделение располагается по сей день, было торжественно открыто 25 апреля 2002 года. Радиф Нуруллинович и сегодня гордится своим детищем.

Планы на будущее

В семье Шаймуллиных уже династия медиков. Старшая дочь Радифа Нуруллиновича и Фании Сафиевны Лилия стала стоматологом, младшая Эльза выбрала профессию невропатолога. Обе живут и работают в Муравленко.

– Я очень рад, что девочки прислушались к нашим советам. Многие из моих коллег не отправили своих детей учиться медицине – профессия непростая, нервная, да и платили раньше немного за наш нелегкий труд.

Результат почти сорокалетнего труда доктора Шаймуллина в медицине – звание «Ветеран труда», грамоты различного уровня – от городского до министерского. В прошлом году Радиф Нуруллинович был удостоен почетного звания «Заслуженный работник здравоохранения ЯНАО».
Даже на досуге он продолжает работать – изучает тему оздоровления человека, постоянно учится новому, находя в этом для себя истинную радость и удовлетворение. Хобби в общепринятом понимании у доктора Шаймуллина нет.

– Пока не хватает времени на чтение, к сожалению. Вот на пенсию выйду, буду много читать, но обязательно медицинскую литературу, – вот такой я ограниченный человек! – шутит Радиф Нуруллинович. – В последнее время меня стал привлекать татарский язык. Видимо, с возрастом просыпается тяга к родине и родной речи. Несмотря ни на какие испытания, нисколько не жалею, что тридцать лет назад переехал на Север. Он меня многому научил. Повезло мне и в том, что медицина стала моей жизнью. В любом деле надо трудиться, любить свою работу, тогда и жить будет интересней!

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер