Если дома холодно. Проблему помогут решить специалисты профильных структур

29 ноября 2018

О проблеме дома № 19 на улице Нефтяников многие узнали из социальных сетей. Жительница этого дома Резеда Сагитова обратилась к главе города с жалобой на холод в своей квартире и грубое отношение комиссии, пришедшей составить акт обследования квартиры.

Дело в том, что жильцы этого дома неоднократно обращались в диспетчерскую службу управляющей компании и управление муниципального имущества, но действенных методов по утеплению многоквартирного дома так и не дождались. А когда Резеда Сагитова записалась на прием по личным вопросам к главе города и стала известна тема ее вопроса, в квартиру пришла комиссия для выяснения причины низкой температуры воздуха.

Но ни акт обследования квартиры, ни разъяснения последовательности действий женщина не получила. Более того, один из представителей комиссии посоветовал женщине самой заняться утеплением своего жилья. А также прозвучала рекомендация обратиться еще и в управление муниципального имущества для устранения проблемы. Возмутившись таким отношением чиновников, женщина и разместила пост в социальной сети, адресовав его главе города.

Грубость недопустима

Александр Подорога отреагировал на пост в Сети и ответил, что нарушения строительных норм, если они есть, будут устраняться, а специалисты составят перечень мероприятий для утепления квартир. Проблемой уже занимаются, и жильцам нет необходимости обращаться в какую-либо инстанцию.

Вот так – конкретно и корректно – изначально могли бы ответить и члены комиссии. И тогда решение проблемы можно было ускорить, это позволило бы избежать негативных эмоций и возмущения жительницы города.

– Мы провели разъяснительную работу с участниками этого инцидента: указали на недопустимость такого обращения с жителями, – отметила начальник управления ЖКХ Ирина Кузнецова. – В будущем планируем записывать работу комиссии на видеокамеру – во избежание случаев двоякого толкования ситуации.

Проект пришлось изменить

Тем не менее сейчас в этом доме ведутся работы по утеплению квартир. Как пояснила Ирина Кузнецова, в квартирах этого дома действительно температура ниже нормы. Отметим, согласно жилищным нормативам, в квартире температурный режим воздуха должен варьироваться от 18 до 25 градусов по Цельсию, в зависимости от того, жилая это комната, кухня или коридор.

– Но комиссия, которая выезжает на обследование после подобных жалоб, измеряет температуру в нескольких точках. Разница температуры воздуха у наружной стены и в середине комнаты, например, не должна превышать 4 градусов по Цельсию. А в этой квартире перепад достигал 13 градусов, – объясняет Ирина Кузнецова.

Кроме того, по проекту разводка системы тепловодоснабжения в этом многоквартирном доме проходит на чердаке, который не отапливается. Поэтому здесь периодически перемерзала холодная вода. Представители управляющей компании утеплили трубы. Пришлось утеплить и вентиляционную шахту, чтобы холодный воздух не поступал в квартиры жильцов.
Также силами управляющей компании изменен и конструктив полотенцесушителей. Дело в том, что горячая вода по ним циркулировала только во время разбора: жильцы открывают воду – полотенцесушитель нагревается, а ночью, когда все спят, он остывает – так предусмотрено проектом. Это основная причина холода в ванной комнате. Проблему устранили, когда слесари управляющей компании установили дополнительное оборудование: сейчас горячая вода циркулирует постоянно.

Дом, как и любая новостройка в течение пяти лет после ввода в эксплуатацию, находится на гарантийном обслуживании, поэтому застройщики также принимают участие в решении выявленных проблем. Сейчас фирма не работает на территории нашего города, но по мере возникновения вопросов представители строительной компании приезжают в Муравленко. 
Сейчас утеплением квартир занимаются специалисты фирмы-застройщика – общества «Горстрой», – рассказывает Ирина Кузнецова. – Они по предварительной договоренности с жильцами будут утеплять оконные блоки и внутренние монтажные стыки между полом и стеновой панелью.

– Вчера стыки утепляли у соседей, сегодня аналогичные работы начнутся в нашей квартире, – поделилась с нами Резеда Сагитова. – Но после того как полотенцесушитель стал горячим, в ванной комнате заметно потеплело. Да и в целом в квартире температура воздуха немного, но поднялась. Нас предупредили, что утепление дома продол-жится до осени следующего года, поскольку часть работ нужно будет проводить летом. Но то, что проблема сдвинулась с мертвой точки, нас уже радует.

Дома новые – проблемы старые

Тем временем жильцы других многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в течение последних нескольких лет, продолжают размещать посты в социальных сетях с жалобами на холод в квартирах и бездействие чиновников. В управлении ЖКХ говорят, что не все активные пользователи интернета обращались к ним.

– Есть определенный алгоритм действий в случае возникновения проблемы в многоквартирном доме. В первую очередь жители должны обратиться в управляющую компанию. Если управляющая компания не помогла решить проблему, жильцы могут обратиться к нам, в управление ЖКХ, – говорит Ирина Кузнецова. – При поступлении заявок от горожан в наш адрес комиссия проводит обследование квартир.

Социальные сети – хорошая площадка для обмена мнениями. Но обращение в профильные структуры – устное или письменное – позволит решить актуальную проблему намного оперативнее. А для этого необходимо знать, кто за что отвечает. Некоторые жильцы дома № 19 на улице Нефтяников, например, не знали, что с аналогичными вопросами можно обратиться не только в управляющую компанию и УМИ, но и в управление ЖКХ, в чьи задачи входит координация работы предприятий коммунальной сферы – управляющих компаний, ресурсоснабжающих предприятий.


В квартире холодно?
Оставьте заявку в диспетчерской управляющей компании, которая работает круглосуточно, по телефонам: 24-0-55, 23-1-01, 8 922 063 53 50.
Если на вашу просьбу никто не отреагировал, обращайтесь в управление ЖКХ по телефонам: 55-4-70, 55-4-73.

Алексей Смирнов

# ЖКХ
Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер