Европротокол – только для двух участников. Когда ГЛОНАСС – главный свидетель

1 июня 2018 647

С 1 июня вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, связанные с оформлением европротокола – документа, по которому в случае аварии потерпевший участник может получить страховые выплаты. Заполняется он без вызова сотрудников ГИБДД. В чём заключаются изменения и чем обернутся для автолюбителей, разбираемся с нашими экспертами.

Для начала напомним, что воспользоваться европротоколом до 1 июня этого года можно было только в том случае, если столкнулись два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, при этом никто не пострадал, не причинен ущерб третьим лицам, а также у водителей отсутствуют спорные мнения по поводу аварии. Новые правила позволяют «не реагировать» на разногласия сторон. К тому же лимит страховых выплат увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей. «Каждый автолюбитель должен знать, сколько стоят такие детали, как фара, бампер, крыло, двери, – говорит Евгений Соболевский, директор филиала страховой компании «РЕСО Гарантия» в городе Ноябрьске. – Потому как львиная доля всех дорожно-транспортных происшествий – это повреждения мелких частей. Если, конечно, замене подлежит больше трех деталей или повело кузов, то о ста тысячах не может быть и речи».

Здесь есть важный момент: для оформления европротокола хотя бы один из автомобилей – участников ДТП – должен быть оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Также в этих целях можно использовать специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол», которое не только передаст данные, но и подскажет, что и как снимать.
«Но прежде чем оформлять европротокол, надо убедиться, что у второго участника аварии есть полис ОСАГО, – предостерегает Евгений Соболевский. – Более того, необходимо установить, что он подлинный. А проверить это можно всего за несколько секунд. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и ввести в специальное поле номер полиса. Чтобы быть готовым к внештатной ситуации, лучше заранее потренироваться в проверке на своем документе. Также рекомендуется в бардачке всегда иметь буклет, выданный страховой компанией, срекомендациями к действию при ДТП».

Кстати, если технических устройств и приложений нет ни у одного из автовладельцев, то для оформления европротокола необходимо, чтобы разногласий по обстоятельствам аварии между ними тоже не было.

«Поправки в закон направлены, в первую очередь, на минимизацию задействования сотрудников полиции, – поясняет Илья Русаков, старший инспектор группы по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД отделения МВД России по городу Муравленко. – Хочу напомнить водителям о том, что согласно Правилам дорожного движения, в том числе при самостоятельном оформлении аварии, если транспортное средство мешает другим участникам движения, необходимо выставить аварийные знаки, включить аварийную сигнализацию. Нужно зафиксировать положение автомобилей на фото или видео, составить схему ДТП с привлечением свидетелей и только после этого можно убирать авто с проезжей части. В противном случае участникам грозит штраф в размере одной тысячи рублей».

Вторая часть поправок закона об ОСАГО вступит в силу 1 октября 2019 года. С этой даты страховые выплаты станут безлимитными для аварий в любом регионе страны. Причем разногласия между водителями не будут препятствием для ее получения. Но здесь опять же – при условии наличия полисов ОСАГО у обоих участников ДТП и соответствующего оборудования ГЛОНАСС на автомобиле либо наличия специального мобильного приложения. В противном случае в спорных ситуациях потребуется обращаться в ГИБДД. А при отсутствии ГЛОНАСС или приложения пострадавший сможет рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.
Еще один важный момент, который касается не только оформления европротокола. Специалисты советуют обращаться за получением полиса ОСАГО только в страховые компании с хорошей репутацией, у которых в вашем населенном пункте есть подразделения по урегулированию убытков. Чтобы в случае аварии не пришлось ехать за тридевять земель добиваться правды. Идеальный вариант – соблюдать Правила дорожного движения и не попадать в дорожно-транспортные происшествия.

Татьяна КОЗАРЬ
Фото Дарьи Тюменцевой

 

Другие новости по теме:
Баннер