Для Лилии Бердниковой чужих ребятишек нет

11 января 2018

Сегодня я хочу рассказать историю о людях, которые стали любимыми и нужными не только для своих, но и для чужих детей. Нет, не правильно – чужих детей быть не должно. просто так случилось, что они остались без родительского попечения, а рядом с ними оказались добрые и отзывчивые люди. Такие, как Лилия Бердникова и ее муж Сергей.

 

Первое знакомство

Начну издалека. Лилию я знаю очень давно. Когда я с детьми приехала в Муравленко вслед за мужем, который здесь работал, семья Бердниковых помогала нам устроиться на новом месте, поддерживала по мере сил и возможностей. Тогда еще был жив первый муж Лилии –Игорь. У них подрастали четверо сыновей. Самого маленького Тихона я в шутку называла «кузнечиком».

Потом Бердниковы решили переехать в Санкт-Петербург. Пытались там наладить свою жизнь и быт. Мы даже как-то ездили к ним в гости по старой дружбе. Но Игорь внезапно умер, и Лилии пришлось самой поднимать детей. О том, что она вернулась в Муравленко, я узнала случайно. Работа, семья отнимали много времени, и мы потеряли связь друг с другом и не общались. Вместе с первой новостью услышала и другую – Лилия взяла под опеку детей. Меня это не удивило, наверное, потому, что в душе я что-то такое от нее ожидала. Но удивиться потом мне всё же пришлось.

Как всё начиналось

Сегодня семья Лилии и Сергея считается самой большой приемной семьей в Муравленко. Лилия вышла замуж во второй раз, и вместе с супругом Сергеем взяли на воспитание пятерых детишек. Когда я пришла пообщаться с ней по этому поводу, то узнала эту женщину совершенно с другой стороны. Оказывается, к решению стать опекуном Лилия шла всю свою жизнь.

– Началось всё еще в подростковом возрасте. Детьми мы часто слышали, как бабушка корила себя за потерянную в годы Великой Отечественной войны племянницу. Бабушка на время определила ее в детский дом, а потом так и не смогла отыскать. Детский дом переехал, затем его расформировали. Даже обращение в программу «Жди меня» не дало никаких результатов. Бабушка не могла себе этого простить, – поделилась Лилия. – Позже, во время учебы, я познакомилась с девочкой-сиротой, которая в подробностях рассказала о жизни в детском доме, о трудностях, которые там испытывают дети. Тогда я дала себе обещание – вырасту и возьму на воспитание девочку.

В народе говорят – «обещанного три года ждут», но Лилия ждала своего часа почти 40 лет. Сначала учеба, работа, потом семья, трудности и проблемы. Лилия родила троих сыновей, сын первого мужа Игоря также жил с ними. Муж всегда мечтал о дочке.

– Наверное, Бог так распорядился, чтобы укрепить меня в моем желании, – говорит Лилия.

Знак судьбы

Старшие дети выросли, стали строить свою жизнь. А Лилия вместе с младшими Павлом и Тихоном вернулась в Муравленко. Здесь она познакомилась с Сергеем. Их общие знакомые как раз взяли на воспитание детей из детского дома, это и стало толчком для выполнения обещания, данного еще в подростковом возрасте. Тем более, что Сергей и сыновья тоже поддержали Лилию в добрых намерениях. Она подала документы в отдел опеки города, прошла обучение в Школе приемных родителей.

Однажды ей позвонили и предложили принять в свою семью двоих детишек – брата и сестру. Их маму недавно лишили родительских прав, папы у них не было. Данные о ребятах еще не разместили в базе, поэтому Лилия знакомилась с ними заочно.

– Я долго думала, как понять, что это именно те дети, которые мне предначертаны судьбой. От специалиста отдела опеки и попечительства узнала, что мальчика зовут Даниил, а девочку – Алина. И это стало для меня своеобразным знаком. Даниил – старинное имя, которое упоминается во всех священных книгах. Я собралась и поехала в город Рыбинск Ярославской области. Оттуда вернулась с сыном и дочкой, – рассказывает Лилия.

Поддержавший жену Сергей спустя несколько месяцев после того, как Алина и Даниил стали жить вместе с ними, поближе познакомившись с ребятами, еще больше укрепился в правильности принятого решения. Особенно ему вспоминаются времена, когда приходилось забирать их из детского сада.

– Приходишь, наблюдаешь за другими детьми и видишь, что именно твои проявляют безмерную любовь. Каждый раз бегут навстречу с криками «Папа пришел! Папа пришел!», обнимают, целуют. Другие родители, как мне кажется, даже немного завидовали. Поэтому когда Лилия сказала, что ей предлагают принять в семью еще одного ребенка, сразу же согласился, – говорит Сергей.

И скоро в их семье появилась Катя. Она родилась в Санкт-Петербурге. Более пяти лет прожила в детском доме. Никто не хотел брать ее в семью из-за проблем со здоровьем – у девочки была задержка развития, инвалидность. Но Лилия и Сергей даже здесь нашли знак судьбы: «Она просто нас ждала!»

– На самом деле мы очень рады, что Катя теперь живет у нас. Это очень добрая, отзывчивая девочка. Любит животных. Готова каждому, даже незнакомому человеку прийти на помощь, – рассказывает Лилия. –Катя очень хотела жить в семье. Это необычно. Я много читала о детях-сиротах и знаю, что чаще всего где-то после 10 лет они уже редко соглашаются на опеку или усыновление, привыкают жить в детском доме и боятся что-то менять.

Позже Лилии начали звонить из отделов опеки других городов и предлагать взять ребятишек под опеку. Так она узнала о Роме и Маше, которые находились в детском доме в Иркутской области. Мама у них умерла, в графе «отец» в свидетельствах о рождении стоял прочерк.

– Мы с мужем оценили свои силы, посоветовались с Павликом, Тихоном и решили, что сможем взять и этих ребят в семью. Я поехала и привезла их в Муравленко, – говорит Лилия.

Они все разные

У всех детей разные судьбы. Они очень трудные и порой даже страшные. Мне приходилось сталкиваться с такими историями еще во время работы корреспондентом в Ростовской области. Вместе со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних я бывала в рейдах по неблагополучным семьям, видела, как забирают детей, чтобы спасти их от голода и побоев. Тогда меня поразила неуемная любовь этих детей к своим нерадивым родителям. Да –пьют, да – не уделяют внимания, но главное, что они родители, и они есть, пусть даже такие. Однако случай с Ромой и Машей – прямая противоположность: ребята очень обижены на маму, которая злоупотребляла алкоголем, постоянно их била и обижала. Лилия часто разговаривает с ребятами, пытается объяснить, что их мама просто оказалась слабохарактерной и не смогла справиться с грузом навалившихся на нее проблем, опустила руки.

– Ни Рома, ни Маша не хотят этого понимать. Их обида на маму всё еще очень сильна. Возможно, пройдет время, и мне удастся растопить их маленькие сердца! – взволнованно говорит Лилия.

Все приемные дети разные по характеру. Рома – энергичный, обаятельный мальчик. Маша – спокойная, любознательная. Алина – живая, веселая. Даниил – молчаливый, но упорный. Дети занимаются в кружках и секциях. Рома ходит в бассейн, на карате и учится играть на аккордеоне, Катя посещает тренажерный зал, осваивает балалайку, как и Даниил, а Алина предпочитает скрипку. Маша занимается в классе фортепиано, но ей больше нравится изобразительное искусство и творчество. Она с удовольствием ходит на занятия по рисованию, лепке.

– Очень хорошо, что в Муравленко для всех детей созданы такие замечательные условия. Они могут найти себе занятие по душе, имеют возможность бесплатно посещать кружки и секции, – говорит Лилия. –Огромную работу выполняют и педагоги дополнительного образования. Они знают, что мои дети и дети из других приемных семей нуждаются в большем внимании, и делают все, чтобы помочь им найти себя. Это очень хорошая поддержка для нас, родителей.

Не остается в стороне от таких семей отдел опеки и попечительства. Специалисты постоянно поддерживают контакт с приемными родителями, посещают их, звонят, организовывают встречи в Центре социального обслуживания  населения, поддерживают связь с психологами образовательных учреждений. О возникающих проблемах стараются узнавать первыми и оказывают помощь в их решении – психологическую, юридическую и просто моральную.

С любовью в сердце

Пример Лилии вдохновляет некоторых людей из ее окружения на подобные поступки. Другие восхищаются, интересуются, не нужна ли какая-то помощь. Есть и такие, кто готов помогать, ничего не спрашивая.

– Я себя героиней не считаю. Сделала то, что хотела сделать! И я не смогла бы воплотить свою мечту без помощи родных.   Если кто-то хочет взять в семью детей – делать это надо только имея за спиной хороший тыл. Работать придется много и всем – мужу, родным детям, – говорит Лилия.

Сергей говорит: «Дети не вазочки! Их на полку просто так не поставишь! Они постоянно нуждаются во внимании, поддержке, общении». Жена с ним полностью согласна. Даже с родными детьми бывает непросто, а что уж говорить о приемных.

Общаясь с Лилией и Сергеем, я поняла, что для них на самом деле нет чужих детей! Они вместе делают одно большое доброе дело – отдают детям, оставшимся без попечения родителей, свою любовь и сердце.

Ольга ЧЁРНАЯ

Фото автора

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер