
Муравленковцы – увлеченные люди. Одни выбирают спорт и творчество, другие – экстрим. Байкерское движение в городе, несмотря на суровый климат, живет и развивается, объединяя единомышленников разных возрастов и профессий. Их привлекает не только скорость и адреналин, а еще дух свободы, товарищество и возможность самовыражения.
Для большинства муравленковских байкеров мотоцикл – это не просто часть жизни. Это философия, стиль, способ самовыражения и, конечно, свобода, заключенная в реве мотора и ощущении скорости. Николай Крошка, как говорят байкеры, в мототеме уже больше сорока лет. Отец семерых детей выбрал увлечение, глядя на старшего брата. Только брат давно забросил это дело, а Николай продолжает по сей день.
НИКОЛАЙ КРОШКА «ХОТТАБЫЧ», байкер: «У меня сначала «Чезет» был 500-кубовый, кроссовый. А потом далее «Хонды» и «Ямахи» пошли, уже посерьезнее. Я рад, я счастлив, что прожил такую жизнь и живу ее, вот именно в таком виде. Это есть смысл. Понятно, что есть семья на первом плане, но это моя вторая отдушина, моя жизнь. Я этим и горжусь, и радуюсь, что я так живу».
Николай пять лет назад купил землю и построил на ней байк-пост. Место атмосферное. И чего там только нет! Мотоцикл «Ява» 1965 года, байкерская амуниция и даже мопед «Хонда», на котором он проехал почти 10 тысяч километров из Владивостока в Муравленко. У «Хоттабыча» всегда рады своим.
НИКОЛАЙ КРОШКА «ХОТТАБЫЧ», байкер: «Много путешественников едут на Север, на полярный круг. Иностранцы, россияне, едут, останавливаются. Они все знают, что здесь их приютят, накормят, спать уложат. Надо – отремонтируем. Всё это здесь есть».
Даниил Криничный на своем «Кавасаки» на дальние расстояния не ездит. Любит скорость и свободу, которую дарит мотоциклетная езда. Начинал, кстати, тоже с «Явы» вместе с отцом.
ДАНИИЛ КРИНИЧНЫЙ, байкер: «Не дает это стареть, например. Развитие идет, общение, новые путешествия. Это целое общество, в котором мы живем. Мы не остаемся наедине с собой. Много моточатов, где мы общаемся. Идет везде поддержка, сопереживание».
Несмотря на существующие стереотипы, байкеры Муравленко – обычные люди, чьи сердца бьются в ритме мотора. Они так же, как и остальные, работают, заботятся о семьях и стремятся к самореализации. Анастасия Никифорова трудится в нефтяной сфере. Из увлечений – фотография и мотоциклы. В прошлом году впервые прокатилась на байке как пассажир. После получила категорию и стала колесить по ямальским дорогам. Говорит, за три месяца лета ни единого штрафа. В городе ее знают как зайца (шлем) на мотоцикле.
АНАСТАСИЯ НИКИФОРОВА, байкер: «Ты когда едешь, ты ощущаешь долю свободы. Изначально я не переваривала мотоциклы. Купила себе лишь на следующий год».
Девушка убеждена, мотоцикл ошибок не прощает. Поэтому она старается не превышать скорость и ездить строго по правилам. Байкеры Муравленко гордятся своим увлечением, братством и свободой. Они доказывают, что даже в условиях Крайнего Севера можно жить ярко, интересно и насыщенно, если в сердце горит огонь страсти и жажда приключений.