
В России проводится комплексная трансформация государственных услуг, которая выводит их на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
Для контроля за качеством услуг будут назначаться ответственные координаторы. В их обязанности будет входить работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок.
По мнению руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко, каждая услуга должна быть удобной и оперативной.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов», – прокомментировал Дмитрий Григоренко.
Для самих ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне – это аналитика, конструктор услуг и дашборды. До конца 2030 года 99 % массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.