«Муравленко 24» / На Ямале продолжается реализация мер поддержки предпринимателей

На Ямале продолжается реализация мер поддержки предпринимателей

На Ямале продолжается реализация мер поддержки предпринимателей

На Ямале продолжается реализация мер поддержки бизнеса. Так, по инициативе губернатора предпринимателям компенсируют расходы на приобретение франшизы. Также стартовала заявочная кампания на подключение к инженерным сетям. ‌Финансовая поддержка ‌предоставляется‌ ‌‌окружным‌ ‌центром‌ ‌«Мой‌ ‌бизнес»‌ ‌в‌ ‌рамках‌ ‌нацпроекта‌ «Малое‌ ‌и‌ ‌среднее‌ ‌предпринимательство».

Василий Сапонов в бизнесе уже не один десяток лет. На содержание и отопление торговых площадей, автомойки и автосервиса каждый месяц уходят внушительные суммы, особенно в зимнее время. Выход из ситуации предприниматель видит в подключении к газовым сетям.

ВАСИЛИЙ САПОНОВ, индивидуальный предприниматель: «Желание давно было, в общем. Несколько раз подписывали мне разрешение, но потом отказывали. И уже вот в этом году, в прошлом году мы, в общем-то, решили провести газ, потому что гигакалория бесконечно дорожает, дорожает и дорожает. А в этом году она вообще на 40 % выросла».

Уже более года предприниматель пытается газифицировать свой бизнес. Наладить процесс подключения и разобраться с документацией помогли в Администрации города.

ВАСИЛИЙ САПОНОВ, индивидуальный предприниматель: «В принципе, всё от нас зависящее сделано. Вот котельная. У нас давно уже это всё готово. Единственное, это всё было связано с земляными работами. В этом году помог сильно отдел экономики, вот большое им спасибо.
Они и звонили в архитектуру, очень сложно было пробиться туда». 

Процесс подключения к сетям газоснабжения довольно сложный и строго регламентированный, поэтому многие предприниматели сталкиваются со сложностями, буквально на всех этапах газификации. Ошибки в проектной документации, неправильное планирование территории и определение «коридоров» для прокладки труб. Из-за этого срок процедуры от подачи заявки до непосредственно самого запуска занимал более двух лет, а точнее 585 дней.

ТАТЬЯНА СМУК, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города: «Было принято такое решение для того, чтобы снизить ошибки предпринимателей и взять на сопровождение изначально. Как только предприниматель обращается в «Ямалкоммунэнерго» за получением технических условий, тут же, в течение, допустим, максимум недели, информация поступает нам. И мы уже сами связываемся с предпринимателем, берем его под сопровождение, если ему действительно это надо».

Такое сопровождение предпринимателей на всех этапах процедуры стало возможным благодаря поддержке губернатора и работе Инвестиционного совета. В конце марта этого года предпринимательское сообщество города обозначило самые значимые проблемы бизнеса. На первом месте – газификация. Специалисты разработали алгоритм действий, чтобы потребитель мог получить услугу при минимальных затратах, действиях и без лишней бумажной волокиты. Это помогает сократить срок подключения практически в два раза.

ТАТЬЯНА СМУК, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города: «На год точно. Если раньше предприниматель весной думал об этом, составлял проект, что-то пытался сделать, ему не разрешали приступать к земельным работам, то сейчас всё это можно сделать в течение года. Это вот такой реальный средний срок. Весной принято решение, осенью можно будет запуститься».

А вот на подключение бизнес-объектов к электросетям  времени уходит гораздо меньше, но и здесь не обходится без своих нюансов. Основное затруднение у потенциальных абонентов вызывало составление однолинейной схемы, которую потребитель должен был выполнить самостоятельно  и предоставить в энергораспределяющую компанию. Сейчас такую услугу готовы оказать в «РСК Ямала».

ИРИНА МАКАРОВА, начальник ПТО филиала АО «РСК Ямала» в г. Муравленко: «В феврале этого года у нас заработал пункт обслуживания клиентов, который позволяет предпринимателям обратиться бесплатно за подключением к электрическим сетям. При этом в пункте они могут подать заявку на технологическое присоединение, заявление на переоформление документов в случае смены владельца, а также заявление на составление однолинейной схемы».

Улучшение инвестиционного климата в каждом муниципалитете Ямала – одно из приоритетных направлений политики региона. В округе приняты меры поддержки, которые включают финансовые выплаты, льготы по налогам и имущественным платежам, консультативную помощь. А по инициативе губернатора  Ямала 5 октября стартовала повторная заявочная кампания на получение субсидий по компенсации расходов на подключение к инженерным сетям. Прием заявок завершится 15 ноября. Сумма возмещения – не более 3 миллионов рублей при условии софинансирования предпринимателем 50 процентов от полной стоимости затрат на подключение. Подробную консультацию можно получить у специалистов окружного центра «Мой бизнес» по телефону: 8 800 350-00-89 или на сайте РазвивайБизнес89.рф.

20 октября 2021
Вернуться назад