«Кроха-музыкант»: в ДМШ прививают любовь к музыке с 1 года
Раннее музыкальное развитие – тренд последних лет. В Муравленко прививают любовь к музыке детям в возрасте от одного года. Малыши занимаются по программе «Кроха-музыкант» под чутким руководством преподавателей.
Казалось бы, как можно учить музыке малыша, который и говорить-то еще толком не умеет? Но у преподавателей есть свои секреты. Поэтому уроки превращаются в занятную игру.
Маракасы, ложки, колокольчики, трещотки, бубны и бубенцы – инструменты, которые не требуют знания музыкальной грамоты. В то же время развивают внимание, чувство ритма, тембровый слух. Занятия малыши посещают с родителями. А значит, легко включаются в работу, повторяя в такт незамысловатые движения вслед за мамой или папой и, конечно, педагогами.
ПОЛИНА ПЛАТОНОВА, преподаватель Детской музыкальной школы: «Первое занятие – это у них музыка, они играют на музыкальных инструментах, делают какие-то творческие задания. И вторым уроком у них является, можно так сказать, изобразительное искусство. Они делают какую-то творческую работу, они могут рисовать подручными им средствами: штампиками, пальчиками, пальчиковыми красками».
Даше Никифоровой – полтора года. Подвижная, весёлая, общительная. На занятие бежит с радостью.
МАРИЯ НИКИФОРОВА: «Хотелось бы, что она, возможно, захочет в будущем связать свою жизнь с музыкой. Это не плохо, а очень даже хорошо. Я считаю, что с раннего детства нужно развивать музыкальные способности».
А Полине Чихиревой всего год и три месяца. Мама признается, Поля – ребенок музыкальный. Едва заслышав мелодию, тут же пускается в пляс. Занятия посещают больше трёх месяцев.
АНТОНИНА ЧИХИРЕВА: «Музыка же очень хорошо влияет на моторику, на развитие мышления, воображения у ребенка. Я думаю, в будущем ей это пригодится».
Плюсов у раннего музыкального развития немало. Это и социализация – малыши учатся взаимодействовать друг с другом, и развитие мелкой моторики, речи. И этот список можно продолжать.
ПОЛИНА ПЛАТОНОВА, преподаватель Детской музыкальной школы: «Плюс – музыкальное развитие, они знакомятся с инструментами, они слышат, они могут на слух определить, что, да, вот это барабан, вот это колокольчик. То есть это расширяет их кругозор, то есть это очень полезно, на самом деле. И музыкальные занятия, будь то занятия с малышами от года, будь то занятия с взрослыми детьми, когда мы занимаемся музыкой, работают оба полушария, то есть это очень важно».
Работают с детьми два педагога. Легко находят подход к родителям, ладят с воспитанниками. Каждый урок не похож на предыдущий. Поэтому так увлекает малышей. Конечно, нет никаких гарантий, что после посещения таких занятий у детей появится отменный музыкальный слух или, к примеру, они вырастут музыкантами. Но то, что они приобретут хороший музыкальный вкус, сомневаться не приходится.