13 октября 2022
Автор: Юлия Сидарюк

Центр детского творчества запустил новую образовательную программу, которая позволяет школьникам среднего звена попробовать себя в разных профессиях. Реализуют её в рамках Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее».

Новый сезон проекта «Билет в будущее» стартовал по всей стране. Теперь школьники до конца учебного года будут знакомиться с востребованными в округе специальностями. Идейным вдохновителем программы «7-Я: проба себя» стала педагог Центра детского творчества.

ЕЛЕНА ГУСЕВА, педагог ЦДТ: «7-Я» — это не только семь меня, но это еще и семья. То есть, это то, что нам в жизни пригодится. В любом случае, мы будем готовить. В любом случае нам нужна будет медицина. В принципе это всё направлено на то, что пригодится в жизни и кого-то направит на определенную профессиональную стезю».

К занятиям на семи модулях ребята приступили с сентября. На каждом участники максимально погрузятся в конкретную профессию. Узнают о профессиях кулинара, медика, дизайнера, фитнес-тренера, ветеринара, воспитателя и даже 3D-визуализатора.

ИРИНА РОМАНИШИН, педагог ЦДТ: «Оказание первой помощи, уход за пациентом, как правильно давление померить, как правильно проводить сердечно-легочную реанимацию. Ну и в дальнейшем ребята научатся более сложному, выполнение, например, инъекции. Может, кто-то из них и станет медицинским работником в будущем».

Навыкам, необходимым в жизни, школьников обучают на модуле «Я – медик». А в кулинарном они не только готовят блюда своими руками, но и что приятно – дегустируют их.

ЕЛЕНА ГУСЕВА, педагог ЦДТ: «Сегодня у нас просто карамель, для начала. Вообще в идеале мы должны приготовить хотя бы разочек суп, второе что-то, но начинаем со сладостей, потому что так проще».

Немало интересных и полезных в быту умений получат и юные дизайнеры.

АННА АНДРЕЕВА, педагог по дизайну: «Будут у нас занятия, посвященные фитодизайну. Мы будем создавать композиции из растений засушенных и, возможно, из живых. Занятия, посвященные моделированию, аксессуарам. Будем делать с ними браслеты, будем учиться завязывать красиво платки, будем учиться завязывать галстуки. Думаю, что это нужно будет им и в дальнейшей жизни пригодится».

Совсем новую, многим пока не понятную профессию шестиклассники с азартом познают на модуле «3D-Визуализатор».

СЕРАФИМА МОСКАЛЕНКО, педагог ЦДТ: «Вообще, 3D-визуализатор может работать в разных сферах. Это и строительство, мы с ними как раз сегодня разбирались. То есть это создание каких-то проектов, макетов 3 D, включая VR-технологии. Это и в компьютерных играх создание героев, создание фонов. Основные навыки – это умение работать всё-таки с 3D-программами».

А юные ветеринары получают представления о том, какими личными качествами должен обладать человек, мечтающий лечить животных. Какие навыки нужны для ухода за грызунами, черепахами или пернатыми.

НАДЕЖДА ПОТЕХИНА, педагог ЦДТ: «Основное знакомство – теоретическое, а практическое, конечно, будет на основе нашего живого уголка. Потому что непосредственно как могут ребята почувствовать себя ветеринарами, по крайней мере – исследовать и изучать тех животных, которые живут у нас в живом уголке».

«Билет в будущее» ямальские школьники получают в рамках нацпроекта «Образование». С новыми профессиями в этом сезоне проекта познакомятся более 1 600 ребят. В конце учебного года они покажут, чему научились в каждой из профессий. И кто знает, может быть, кто-то определится с выбором будущего дела.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер