Специалисты Роскачества ответили на популярные вопросы покупателей

15 марта 2019

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Специально к этой дате специалисты Роскачества подготовили ответы на одни из самых популярных вопросов.

Один из них касается онлайн-покупок. Так, если интернет-магазин прислал не такой товар, как на сайте, нужно в течение 20 дней с даты доставки сообщить об ошибке продавцу. Можно отказаться от товара, потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков в полном объеме. Даже если нет чека, подтверждающего факт оплаты товара, потребитель вправе сослаться на гарантийный талон, электронную переписку или СМС-сообщения. Претензию следует направлять по месту нахождения продавца.

Другая ситуация, с которой сталкиваются потребители - на ценнике одна цена, а на кассе выбивают другую. В таком случае можно потребовать пробить товар по ценнику или вернуть деньги.
Бывает, что товар выложен в магазине под ценником с акцией. При этом на кассе его пробивают по обычной цене, утверждая, что сроки ее действия вышли. Даже если это так, ценник является публичной офертой. Можно требовать, чтобы товар пробили по указанной на нем стоимости.

Если вы случайно испортили товар в магазине, нужно спокойно объяснить, что товар был испорчен не по вашей вине. В качестве доказательства можно вместе посмотреть запись на камере видеонаблюдения. Если вы не виноваты в порче товара, то ущерб возмещать не нужно.

В Роскачестве также рассказали, как сдать в интернет-магазин невозвратный товар. Стоит помнить, что «невозвратным» он является только в случае оффлайн-торговли. Если вы приобретаете вещь в интернете - косметику, купальник, чулки, фотоаппарат - то вернуть товар имеете полное право. После передачи покупки можно это сделать в течение семи дней.

Исключение касается товаров, изготовленных специально под ваш заказ. Или же - если вы при курьере достали вещь из упаковки, осмотрели ее и не вернули.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер