Обратная связь

9 апреля 2009

7. Кто отслеживает и принимает решение по повышению тарифов на коммунальные услуги?

Расходы, связанные с содержанием квартир, ухудшили материальное положение большинства семей и отражаются на ценах на продукты питания и медикаменты. Какие меры будут предприниматься на всех уровнях власти по снижению тарифов на коммунальные услуги?Кто отслеживает и принимает решение по повышению тарифов на коммунальные услуги?

«Управление коммунального заказа»
Гаврилова Л.К.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Порядок установления органами местного самоуправления тарифов на коммунальные услуги предусмотрен Федеральным законом № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В соответствии с пп. 7 ч. 1 ст. 5 указанного федерального закона тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации. В соответствии с постановлением администрации ЯНАО от 01.03.06 г. № 83-А «О службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа» органом регулирования и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории ЯНАО является служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с п. 10.6.1 Положения о службе по тарифам ЯНАО, утвержденных постановлением Администрации ЯНАО от 01.03.2006 г. № 83-А «О службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа», служба по тарифам ЯНАО ежегодно устанавливает для каждого муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Органы местного самоуправления обязаны установить тарифы на коммунальные услуги в соответствии с доведенными предельными индексами (ст. 6 ФЗ № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».


Расходы, связанные с содержанием квартир, ухудшили материальное положение большинства семей и отражаются на ценах на продукты питания и медикаменты. Какие меры будут предприниматься на всех уровнях власти по снижению тарифов на коммунальные услуги?

МУП «Муравленковские коммунальные системы»
Никитин М.Н.
Основной объем ресурсов предоставляется населению муниципального образования г. Муравленко. Поэтому тарифная политика предприятия складывается таким образом, чтобы уровень платежей соответствовал уровню реальных доходов жителей, т.е соблюдаются критерии доступности услуг. Такой принцип формирования отпускной стоимости коммунальных ресурсов действовал на протяжении всех предыдущих лет.

Повышение тарифов в большой степени обусловлено ростом тарифов на газ (10%), электроэнергию (24,1%). Планируется 5% повышение заработной платы работникам, хотя уровень инфляции значительно выше.

На предприятии разрабатываются и активно внедряются ресурсосберегающие мероприятия. Эти меры могут существенно снижать стоимость предоставляемых коммунальных услуг, а соответственно и удержать рост тарифов в пределах установленных регулирующими органами индексов роста.

В условиях экономического кризиса, в МУП «МКС» разработан комплекс мероприятий по оптимизации затрат. По рекомендации главы города, предприятие изыскивает возможность снижения стоимости тепловой энергии для населения в размере 3-5%.

Правительство устанавливает региональные и федеральные стандарты максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи. В Ямало-Ненецком автономном округе он составляет 18%, по Российской Федерации в целом 22%.

Семьи, где имеет место превышение данных уровней платежей в доходе семьи, имеют право обратиться в органы социальной защиты для получения соответствующих субсидий.


Возможна ли установка счётчиков на горячую и холодную воду в общежитиях?

«Управление коммунального заказа»
Гаврилова Л.К.
МУП «Муравленковские коммунальные системы»
Никитин М.Н.

Установка общедомовых приборов учета горячей и холодной воды в общежитиях возможна при проведении капитального ремонта сетей тепловодоснабжения. В связи с тем, что кроме сантехнических приборов, установленных в жилых комнатах, граждане пользуются общим душем, туалетом, кухней вести полный учет потребления ресурсов каждым квартиросъемщиком только по индивидуальным приборам учета не представляется возможным.


Почему при перерасчёте оплаты коммунальных услуг в случаях временного отсутствия в городе не учитывается оплата вывоза мусора?

МУП «Муравленковские коммунальные системы»
Никитин М.Н.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», перерасчету за время отсутствия, т.е на потребления подлежат только коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение). Услуга по вывозу ТБО относится к жилищной услуге согласно действующим правилам, установленным на уровне Правительства РФ, рассчитывается на 1 кв.м общей жилой площади квартиры и перерасчету не подлежит.


8. Когда будет опубликована программа переселения жителей города из ветхого и аварийного жилья и (или) предоставляться информация о ходе переселения?

Управление жилищно-коммунального хозяйства
Штомпель А.В.

 Решением городской Думы от 24.04.2008 года №387 утверждена муниципальная целевая программа «Жилище» на 2008-2010 годы, в которой определены направления реализации программы, объемы финансирования и сроки исполнения. Программа опубликована в газете «Наш город» от 30.04.2008г. № 18(729) и размещена на официальном сайте администрации города Муравленко.

Информация о ходе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Муравленко в 2008 году представлена ниже:
Лимит денежных средств на реализацию мероприятий:
За счет средств окружного бюджета - 75,346 млн. руб.;
За счет средств местного бюджета - 10,249 млн. руб.

В 2008 году проводилась работа по отселению 4 домов:
- дом 6 по улице Школьная;
- дом 16 по улице Школьная;
- дом 22 по улице Школьная;
- дом 32 по улице Строителей (4 семьи).

Всего проживают в данных домах 68 семей, где на условиях договоров социального найма проживают - 23 семьи, в собственности граждан - 44 квартиры. Одна квартира имеет статус «Служебное».

 
В 2008 году проведены мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным и подлежащим сносу, на общую сумму - 95 427,75 тыс. рублей, где:
- за счет средств окружного бюджета - 74 491,16 тыс. руб.
- за счет средств местного бюджета - 20 981,59 млн. руб.
Приобретено в муниципальную собственность посредством участия в долевом строительстве 46 квартир.
Приобретено у граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде 6 квартир.

В итоге за 2008 год муниципальным образованием мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет:
- средств окружного бюджета выполнены на 99% на общую сумму 74 491,16 млн. руб.;
- средств местного бюджета выполнены на 204,7% на общую сумму 20 981,59 млн. руб.
Всего расселено 52 семьи - 151 человек. Общая площадь расселенная - 2330,49 кв.м.
Приобретено в муниципальную собственность для расселения - 2270,25 кв.м.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер