26 июля 2021
Автор: Анна Мари

Екатерина Максименко решила сесть за руль весной этого года. Ее привлекло удобство занятий в автошколе, все лекции проходили в режиме онлайн, можно было полностью распланировать день. Осваивать мастерство вождения начала на автодроме со стандартных упражнений: маневрирования, въезда и выезда из гаража, заезда на эстакаду. Совсем недавно практиковалась в езде по городу, где столкнулась и с первыми трудностями – не сразу разобралась с движением по кольцу. Справиться с волнением, побороть страх, а также вспомнить и применить в реальных условиях Правила дорожного движения помог инструктор по вождению.

Водительский стаж Даниила Криничного – 24 года. Устроился в автошколу в 2016 году, предварительно получив специальность инструктора практического вождения в Муравленковском многопрофильном колледже. Лучший водитель – хладнокровный водитель, считает он. А спокойствие и уверенность в себе приходят вместе со знаниями и первыми навыками вождения. Инструктор дал несколько советов, которые помогут будущим водителям обойтись без лишних проблем в обучении и сдаче экзаменов.

Дорога как она есть

По мнению Даниила, чем больше практики, тем лучше. Это помогает побороть страх и понять, что опыт не исключает ошибок. Зубрить Правила дорожного движения, конечно, обязательно, но важно осваивать их на конкретных примерах, к тому же так быстрее запоминается. И не ограничиваться тренировками на автодроме.

Согласно новому регламенту, заслужить право на водительское удостоверение можно только после успешной езды по городу. Поэтому уже в процессе учебы важно прочувствовать все особенности и подводные камни дороги – естественной среды обитания автомобилистов. В том числе увидеть, как ведут себя другие участники дорожного движения, среди которых, увы, встречаются и не самые приятные люди. По словам Даниила, на учебную машину на дорогах города не всегда реагируют позитивно, к сожалению, в свой адрес можно услышать и откровенное недовольство. В таких ситуациях его задача – не дать обучающемуся испугаться, успокоить, настроить на позитивный лад, чтобы не пропало желание учиться вождению и дальше.

Инструктор считает, что для первых опытов предпочтительнее теплое время года, когда дороги свободнее, нет ни снежных заносов, ни гололеда. Тренироваться лучше за рулем машины, не требующей особых вложений при ремонте, и желательно с автоматической коробкой передач. Она удобна для новичков простотой управления.

Пришёл учиться – учись!

Один из распространенных мифов гласит, что женщины за рулем уступают мужчинам и в знании Правил дорожного движения, и мастерстве вождения. А по наблюдениям инструктора, в учебе дамы проявляют больше старания и меньше самомнения.


– Мне проще работать с женщинами, чем с мужчинами. Усидчивые, восприимчивые женщины обычно без труда выполняют поставленные задачи, – говорит Даниил. – Мужчины нередко занимают такую позицию: «Я всё умею, всё знаю, учить меня не надо», приходится искать подход…

Непросто идет обучение людей преклонного возраста обоих полов. Получить права, обычно, не их желание, об этом просят занятые дети, чтобы разгрузить себя от некоторых обязанностей. Для многих пожилых людей вдруг оказаться за рулем – большой стресс.

– Мне даже пришлось отказаться от одной возрастной ученицы. Слишком уж эмоционально женщина реагировала на любую ситуацию, доходило до слез, – рассказывает Даниил. – Эмоции очень мешали ей сосредоточиться, а на дороге это – угроза аварии.

Пересдавать 10 раз?

Старший государственный инспектор группы регистрационно-экзаменационной работы ОГИБДД по городу Муравленко Дмитрий Дергунов тоже считает, что успех экзамена зависит от грамотного совмещения теории и практики.

– В теории всё ясно и понятно. Однако, как только оказываешься один на один с дорогой, выясняется, что теория – это хорошо, а вот практики и опыта, которые придали бы водителю той самой уверенности, увы, нет. Отсюда и количество ДТП, которые случаются по вине начинающих водителей, – говорит Дмитрий Дергунов. – К слову, среди экзаменующихся можно услышать байки о том, как очень строгие инспекторы «заваливают» буквально на первой же минуте экзамена. Не верьте! Накрутив себя до полуобморочного состояния, люди садятся в машину и забывают, где право, а где лево, где газ, а где тормоз. Первый экзамен в большинстве случаев тестовый, нужно пройти через это и быть готовым к пересдаче. В моей практике были случаи, когда люди успешно сдавали экзамен только с десятого раза.

Госинспектор советует следовать золотому правилу: подчинить себе руки, ноги и голову, и тогда удача будет на вашей стороне, а водительское удостоверение – в кармане.

А тот, кто с первого раза не справился с каким-либо этапом экзамена, может повторить попытку, причем бесчисленное количество раз, которые не будут облагаться госпошлиной. Главное, уложиться в полгода, иначе все результаты аннулируются, и за экзамены придется браться по новой: опять сдавать и теоретическую часть, и практическую.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер