Снимите ваши маски! Каково быть свободным художником в девятнадцать лет?

1 июля 2018

Этот парень не боится затеряться в толпе, потому что следует отдельно от нее, но непременно – к своей мечте. Он не навязывается людям, но обязательно хочет быть услышанным. Однажды к четырнадцатилетнему Диме Ларионову пришла Муза, и юноша решил идти вслед за ней всю свою жизнь.

– Митя Хойпер – это псевдоним. В каком возрасте ты себя так назвал? Для чего возникла такая необходимость? И почему именно это имя? Кстати, сейчас кто со мной разговаривает?

– Дима Ларионов и Митя Хойпер одновременно. Просто люди привыкли уже к псевдониму, им так удобно меня называть. Хойпер – это из ниоткуда. Просто первое, что пришло в голову. Никаких ассоциаций и параллелей. А Митя – это тот же Дима, меня так друзья называют. Когда выходят на баттл по танцам, принято произносить не свое имя, а псевдоним. С этого всё и началось. Позже я стал под этим вымышленным именем и писать.

– Говорят, что ты сочиняешь стихи…

– Произведения. В них очень мало рифмы. Говорю то, что вижу и как я вижу. Началось всё из стихов, а потом, в 14–15 лет, решил вылить на бумагу всё, что накипело на душе, в произвольной форме. Так родилось у меня произведение «Послушай». И потом я продолжил писать всё в этом жанре. Больше ни у кого из современников я не встречал такого формата. Поэтому даже не знаю, как его назвать.

– А кому ты свои произведения показываешь, читаешь? Есть у тебя критик, человек, которому ты доверяешь?

– Сам себе критик. Всегда по-разному. Бывает, ночью напишешь произведение, утром проснешься, оно тебе вообще не нравится. Ты его оставляешь на потом. И это «потом» может наступить только через полгода. Самое сложное – написать первую строчку. Я выступаю со своими произведениями на различных мероприятиях. С эссе «Послушай» ездил на фестиваль «Студенческая весна» и занял первое место. Благодаря этому произведению стал более узнаваем как автор. И принялся активно продвигать себя в соцсетях.

– Не боишься столкнуться с критикой, которая на каком-то этапе крылья тебе подрежет?

– Я не боюсь критики. Критика, особенно в творчестве, – это сугубо личное мнение определенного человека. Каждый творец всегда находит своих слушателей и почитателей.

– Какие предметы в школе тебе нравились больше?

– Как ни странно, я никогда не интересовался литературой, хотя люблю Шекспира. Чаще читаю всё, что мне интересно, на просторах интернета. Нравится находить что-то новое, необычное. И если оно меня чем-то зацепило, то через него могу трансформировать свои мысли. Чужое творчество может быть толчком для написания собственного произведения. На самом деле мне больше нравится писать самому, нежели читать. Меня увлекают психология, философия. Мне очень нравится разговаривать с людьми, наблюдать за их жестами, выражением глаз и так далее. Мама даже хотела, чтобы я получил образование психолога, но я занимаюсь самообразованием, самовоспитанием. Просто это моя стезя, и я не хочу идти по другой дороге. Всё свободное от работы время занимаюсь тем, что мне нравится – пишу. В перспективе хочу сделать большую презентацию своих произведений здесь, в Муравленко.

– Дружишь ли ты, как прежде, с танцами?

– Танцами я занимался тоже с 14 лет. Не особо получалось, не было возможности тренироваться много часов в день. Два часа – это очень мало. Нужно, как минимум, шесть. Из них три уходит на разминку, и еще три – на отработку техники. Если ты дома можешь сесть и писать, то танцевать уже сложно. Тебе мешает мебель, соседям – твоя музыка. Мне нравится танцевать, я выступаю на различных мероприятиях. Но серьезно танцами уже не занимаюсь.

– А что ещё занимает твое время, что увлекает?

– Работаю. Пишу. И распространяю свое творчество по социальным сетям. Мечтаю в скором будущем уехать в Питер – город квартирников, город творцов, людей с внутренней свободой. Там больше людей, которым будет интересно мое творчество и которые поделятся своим. Хочу расти и развиваться в литературном направлении, чтобы в дальнейшем стать писателем. Мечтаю продавать свои тексты. Также люблю режиссировать маленькие видео – сегодня это творческий мейнстрим.

– Митя, ты живешь с родителями? Как мама относится к тому, что сейчас ты выбрал путь этакого свободного художника?

– Сначала негативно отнеслась. Она хотела, чтобы я получил профессиональное образование. Но со временем приняла мое решение. Сейчас я работаю и коплю деньги на осуществление своей мечты.

– Тебе тяжело оставаться собой?

– Нет. Я человек без маски. Поэтому несложно. С друзьями я более открыт, чем с другими, но это, считаю, вполне нормально, как у всех. Кстати, с друзьями меня связывает именно творчество. Один мой друг занимается электронной музыкой, второй – видеосъемкой и созданием клипов. Нам интересно вместе. Мы понимаем друг друга.

– Какие твои самые приятные воспоминания детства?

– Девять лет я учился в детской школе искусств на актерском отделении. Мы много ездили по разным городам со своими спектаклями, занимали призовые места. Эти победы очень ярко отпечатались в моей памяти. Родители делали всё, чтобы мои гастроли состоялись, в материальном плане. Никогда не забуду педагога Наталью Валерьевну Петрову. Очень благодарен ей за всё. Именно она разглядела во мне творческую личность, через ее занятия я полюбил поэзию и сцену.

– Какой твой самый большой страх?

– Остаться неуслышанным.

– Твоя сильная сторона…

– Умею настоять на своем.

– Чего бы ты никогда не простил людям?

– Людям никогда не прощу войны. А человеку – всё прощу, но вычеркну из своей жизни. Обид я не держу. Это лишний груз.

Татьяна КОЗАРЬ
Фото из архива Дмитрия Ларионова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер